8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

39 25

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (9-10 класс). 1 этап. Задание № 6

Даты проведения: 29.02.2024 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 29.02.2024 - 21.05.2024
Конкурс для: для школьника 

Вернуться к списку мероприятий

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»

Первый этап. 9-10 класс. Задание №6.

Тема «Путешествия и открытия боцмана Никифора Бегичева»

Сложно найти более недружелюбное место на земле, чем Арктика. Арктические пространства покоряются лишь самым опытным, подготовленным и влюбленным в свое дело исследователям. К сожалению, история освоения и исследования Арктики полна трагических событий. И лишь тщательный анализ причин арктических трагедий позволяет сделать работу полярников максимально продуктивной и, самое главное, безопасной.

Для этого необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.

Установленный срок выполнения данного задания: с 29.02.2024 по 14.03.2024.

Участники, приславшие выполненное задание после 14.03.2024, не могут претендовать на максимальный балл.

К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте  в любое время  до  21 мая 2024 года.

Смотреть лекцию

Смотреть презентацию

 

Задание:

Практическая часть.

По мнению археологов, самые ранние следы пребывания человека за Полярным кругом имеют возраст более 40 тысяч лет. Исследованные места длительного пребывания человека в Арктической зоне датируются 8 тысячами лет назад, а доказательства существования постоянных Арктических поселений имеют возраст 4,5 тысячи лет. Какие же следы оставили люди каменного века в суровых Арктических землях? Что нам известно об их образе жизни, орудиях труда, предметах повседневного быта, искусстве и культуре? Ответ на эти вопросы и будет нашим сегодняшним заданием. 

Используя любые информационные источники, ознакомьтесь с современными археологическими исследованиями в Арктике. Выберите наиболее интересную, с вашей точки зрения, археологическую находку каменного века (стоянка, охотничий лагерь, археологический артефакт).

Сделайте описание по плану:
- Название
- Дата находки
- Вид находки
- Местонахождение
- Возраст находки
- Описание археологического материала
- 1-2 иллюстрации
- Список использованных источников информации

Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.

Файл загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к практической части задания:

  1. Объем текста не должен превышать 2500 знаков с учетом пробелов и знаков препинания. Допускаются только общепринятые сокращения, например, кг, км.
  2. Местонахождение не должно выходить за пределы Полярного круга.

Творческая часть.

«Бегичев Никифор Алексеевич. 1874-1927. Известный исследователь Таймыра» – гласит надпись на постаменте самого северного в мире памятника, установленного на северной окраине Диксона.

 В романтической и трагической истории арктических исследований Бегичев занимает особое место. До сих пор его называют «последним землепроходцем», «полярным одиночкой», «северным самородком». Георгиевский кавалер, обладатель золотой медали «За поход на шхуне «Заря», открыватель новых островов в Арктике, один из пионеров освоения загадочного Таймыра...

 Всю свою жизнь Никифор Бегичев стремился к неизведанному и хотел разгадать тайны Арктики, поэтому в этот раз мы предлагаем участникам конкурса составить загадки об Арктике и приложить их решение.

Необходимо составить не более 5 загадок на Арктическую тематику. Предпочтительно, чтобы загадки были разного типа.

Словесные загадки, которые могут быть как в стихотворной форме, так и в прозе: загадки-описания, с отрицательным сравнением, загадки-метафоры.

Фонетические загадки, в которых представлено описание не самого предмета (явления), а буквенного (слогового) состава слова, его обозначающего.

Этот тип загадок включает:

а) Шарады – слова загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слова выделены и описаны самостоятельно. По описаниям нужно разгадать целое слово.

б) Метаграммы – загадки, в которых из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово;

в) Анаграммы – это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении или при перестановке слогов и букв.

г) Логогрифы – слова-загадки, меняющие свое значение при отнимании или прибавлении букв (гроза – роза);

д) Ребусы – загадки, в которых разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

Каждая загадка будет оценена отдельно и принесёт баллы в "копилку" ваших достижений.

Загадки можно прислать как в одном файле, так и в отдельных. Требования к файлу: формат doc/docx, jpg/jpeg, png, pdf; объем не более 4 Мб.

Файлы загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к содержанию творческой части задания. Оцениваются:

  1. Соответствие заявленной теме Арктики: флора и фауна, география, истории открытий и путешествий, использования ресурсов, перспектив развития.
  2. Достоверность представленных сведений.
  3. Уровень сложности загадок должен соответствовать возрасту конкурсанта.

Требования к художественной составляющей творческой части задания. Оцениваются:

  1. Оригинальность подачи.
  2. Ясность и лаконичность формулировок.
  3. Гармоничность рифмы при стихотворной форме.
  4. Творческое оформление.

Контактная информация: 

Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.

Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.