8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

86 67

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (5-6 класс). 1 этап. Задание № 5

Даты проведения: 08.02.2024 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 08.02.2024 - 21.05.2024
Конкурс для: для школьника 

Вернуться к списку мероприятий

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»

Первый этап. 5-6 класс. Задание №5.

Тема «Трагический конец экспедиции Джона Франклина»

Сложно найти более недружелюбное место на земле, чем Арктика. Арктические пространства покоряются лишь самым опытным, подготовленным и влюбленным в свое дело исследователям. К сожалению, история освоения и исследования Арктики полна трагических событий. И лишь тщательный анализ причин арктических трагедий позволяет сделать работу полярников максимально продуктивной и, самое главное, безопасной.

Для этого необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.

Установленный срок выполнения данного задания: с 08.02.2024 по 22.02.2024.

Участники, приславшие выполненное задание после 22.02.2024, не могут претендовать на максимальный балл.

К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте  в любое время  до  21 мая 2024 года.

Смотреть лекцию

Смотреть презентацию

 

Задание:

Практическая часть.

Выберите три фактора Арктики (особенности, характерные именно для Арктики (полярных зон)), неблагоприятные для человека, которые необходимо учитывать при подготовке арктической экспедиции. Предложите способы снижения негативного воздействия выбранных факторов на участников экспедиции.

Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.

Файл загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к практической части задания:

  1. Объем текста не должен превышать 2500 знаков с учетом пробелов и знаков препинания. Допускаются только общепринятые сокращения, например, кг, км.
  2. Описанный фактор является актуальным для арктического региона.
  3. Фактор понятно и правильно описан.
  4. Предложение по решению проблемы является выполнимым, обоснованным, оригинальным. 

Творческая часть.

Будучи офицером Королевского военно-морского флота и опытным исследователем, сэр Джон Франклин участвовал в трёх арктических предприятиях, в двух из них — в качестве командира. В возрасте 59 лет (в 1845 г.) Франклин предпринял свою четвёртую экспедицию. Её целью было исследование неизвестной части Северо-Западного прохода и завершение его открытия. Однако экспедиция на двух судах со 129 членами экипажа, включая самого Франклина, пропала.

К большому сожалению, такая же печальная участь постигала и многих других исследователей Арктики, как, например, хорошо уже известного участникам конкурса "Юный полярник",  барона Эдуарда Фон Толля.

Предлагаем участникам конкурса создать макет монумента погибшим полярникам, который может быть установлен в одном из памятных мест, связанных с исследователями Арктики, для того, чтобы запечатлеть их бесценный вклад.

 МОНУМЕ́НТ (лат. monumentum – памятник, от moneo – напоминать, воодушевлять), памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля и т. п.

 В отличие от памятника, монумент не является только скульптурой. Он может и не содержать её, но обязательно состоит из нескольких частей. Часто монумент служит содержательной и объёмно-пространственной доминантой архитектурного ансамбля или входит (как одна из основных частей) в состав скульптурно-архитектурного комплекса. В роли монумента могут выступать не только произведения монументального искусства, но и любые объекты, свидетельствующие о памятных событиях (маяк, мост, корабль, танк и др.).

Каждая фотография сохраняется в отдельный файл. Требования к файлу: формат jpg/jpeg, png, pdf; объем не более 4 Мб.

Файлы загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к содержанию творческой части задания. Оцениваются:

  1. Соответствие изображения заявленной теме.
  2. Символизм и аллегоричность изображений.
  3. Соответствие надписей заявленной теме.
  4. Глубина содержания надписей.

Требования к художественной составляющей творческой части задания. Оцениваются:

  1. Композиция изображения.
  2. Лаконичность изображения.
  3. Проработанность деталей.
  4. Гармоничность цветового решения.
  5. Оригинальность использования материалов.
  6. Корректность размещения текстовой информации.

Технические требования к творческой части задания:

  1. Размер макета должен быть по сумме габаритов не менее 50 см.
  2. Макет монумента следует сконструировать из различных материалов (картон, фольга, пенопласт, пластмасса, пластик, вторичные материалы, упаковки и т.д., а также пластилин, скотч и изолента, цветные краски и многое другое).
  3. Необходимо представить 5 фотографий макета с разных сторон (спереди и сзади, слева и справа, сверху).
  4. При желании можно прикрепить текстовый файл с описанием макета, материалов и другой информацией в свободной форме для пояснения.

Контактная информация: 

Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.

Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.