8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

455 182

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (7-8 класс). 1 этап. Задание №1

Даты проведения: 13.11.2023 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 13.11.2023 - 21.05.2024
Конкурс для: для школьника 

Вернуться к списку мероприятий

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»

Первый этап. 7-8 класс. Задание №1.

Тема «Такая разная Арктика: от Кольского полуострова до Чукотки»

Арктика... Крайний Север... Северный полюс... Всё это ассоциируется с чем-то невероятно холодным, снежным и очень далёким. Но неужели для того, чтобы попасть на Север, нужно снаряжать экспедицию, как это делали известные отечественные и иностранные путешественники и исследователи, и отправляться в неизведанные земли, рискуя жизнью? Оказывается, Арктика гораздо ближе, чем можно представить. Достаточно открыть карту Москвы, чтобы почувствовать дыхание Севера, так как существуют целые районы, в которых улицы названы в честь исследователей-полярников или вовсе имеют "полярные" названия.

Предлагаем отправиться в Арктику уже сейчас!

Для этого необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.

Установленный срок выполнения данного задания: с 13.11.2023 по 27.11.2023.

Участники, приславшие выполненное задание после 27.11.2023, не могут претендовать на максимальный балл.

К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте  в любое время    до  21 мая 2024 года.

Смотреть лекцию

Смотреть презентацию

 

Задание:

Практическая часть.

Северный морской путь - это маршрут следования кораблей по Северному Ледовитому океану вдоль российского побережья в Арктике. Если смотреть с запада на восток, то Северный морской путь (СМП) начинается в Мурманске, а заканчивается в бухте Провидения на Чукотке. СМП представляет собой кратчайший морской путь между Европой и Дальним Востоком. При движении через Суэцкий канал расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока превышает 23 тыс. км, в то время как при движении по СМП протяженность падает почти в два раза — до 14 тыс. км. Использование СМП позволяет быстро и дешево доставлять грузы, которые прежде возили через Индийский океан: за счет этого компании со всего мира способны экономить миллионы долларов на топливе и оплате труда моряков.

Но давайте посмотрим на Северный морской путь с другой стороны. Представьте, что вы натуралист, исследователь природы, которому повезло пройти на ледоколе по маршруту СМП от Мурманского торгового порта до порта Провидения. Какие природные особенности территорий (климатические, гидрологические, географические, животный и растительный мир), через которые пролегает ваш путь, вы для себя отметите?

Используя литературные данные, фотографии, карты опишите свои наблюдения и впечатления в виде эссе.

Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.

Файл загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к практической части задания:

  1. Обьем эссе составляет не менее 1600 и не более 3000 знаков, включая пробелы и знаки препинания.
  2. Текст эссе должен быть уникальным. Заимствование текста из литературных источников не допускается.
  3. Необходимо, чтобы в тексте присутствовало описание всего маршрута (не менее 5 опорных точек по числу арктических морей, по которым проходит СМП).
  4. Эссе не должно содержать фактологических ошибок.
  5. При оценивании эссе учитываются грамматические, орфографические, стилистические ошибки.

 

Творческая часть.

Создайте комплект открыток, посвящённый разнообразию флоры и фауны Арктики.

Каждая открытка сохраняется в отдельный файл. Требования к файлу: формат jpg/jpeg, png, pdf; объем не более 4 Мб.

Файл загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к творческой части задания:

  1. На открытке необходимо изобразить представителей флоры и/или фауны Арктики.
  2. Количество открыток – от 1 до 5 штук.
  3. Размер открытки – А5.
  4. Открытки должны быть выполнены в технике графики с использованием графических материалов по собственному выбору (карандаши простые, карандаши цветные, фломастеры, маркеры, восковые мелки, масляная пастель, тушь черную, тушь цветная).
  5. Необходимо, чтобы открытка соответствовала заявленной теме.
  6. Открытка должна быть информативна и содержать достоверное изображение.
  7. В открытке оценивается оригинальность художественного замысла и композиционного решения.
  8. Использование художественных материалов должно быть рационально и лаконично.
  9. В открытке должны присутствовать художественная выразительность и мастерство исполнения.

 

Контактная информация: 

Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.

Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.