Московский городской конкурс ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?» (2023)
Даты проведения: 16.01.2023 - 29.04.2023
Даты сбора материалов: 16.01.2023 - 14.04.2023
Конкурс для:
для школьника
Цель проведения конкурса: привлечение внимания участников образовательных отношений к правовому просвещению, раскрытие творческого потенциала московских школьников, стимулирование их к выполнению заданий учебно-исследовательского характера, формирование у обучающихся познавательного интереса к предметным областям «Общественно-научные предметы» и «Общественные науки».
Темы эссе:
- "Способы борьбы с коррупцией";
- "Я – грамотный потребитель";
- "Роль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации";
- "Долг – это уважение к праву другого".
Конкурс проходит с 16 января 2023 года по 29 апреля 2023 года:
16 января 2023 года – 12 апреля 2023 года – приём конкурсных работ и регистрация участников на сайте konkurs.mosmetod.ru;
12 апреля – 19 апреля 2023 года – оценивание работ членами жюри;
20 – 29 апреля 2023 года – подведение итогов конкурса.
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.
Конкурсная работа должна представлять собой мини-сочинение-рассуждение. Сочинение пишется каждым участником индивидуально в соответствии с критериями. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе, совместимом с Word, и сохранена в формате PDF объемом не более 2 Мб.
Сохраненный файл участники ЛИЧНО загружают в информационную систему конкурса.
При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов – 500, но не менее 300 слов. В случае недостаточного объема текста либо существенного превышения рекомендуемого количества слов работа не проверяется.
Доля авторского текста в работе должна составлять более 65%. Если текст заимствован из какого-либо источника, включая Интернет, то такая работа не оценивается.
Критерии оценивания сочинения:
- соответствие теме: обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.);
- аргументация, привлечение литературного и (или) нормативно-правового материала: данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный и нормативно-правовой материал (художественные произведения, публицистика, научные труды, нормативные правовые акты) для построения рассуждения на предложенную тему и аргументации своей позиции. Обучающийся строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного литературного и (или) нормативно-правового источника, избирая свой путь использования материала. При этом могут быть продемонстрированы разные уровни осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет и т. п.) до комплексного анализа материала в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы;
- композиция и логика рассуждения: данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Обучающийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами;
- качество письменной речи: данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов;
- грамотность: данный критерий позволяет оценить соответствие речевого оформления сочинения нормам русского языка.
Все участники Конкурса получают электронные сертификаты, победители и призёры получают дипломы.
Контактные лица:
Кокшарова Анна Андреевна
Электронная почта: koksharovaa@mosmetod.ru
Козлов Антон Викторович
Электронная почта: kozlovav@mosmetod.ru
Телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 303.