Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!» (2022/2023)
Даты проведения: 01.09.2022 - 31.05.2023
Даты сбора материалов: 17.10.2022 - 03.02.2023
Конкурс для:
для школьника для учителя
Продлевается возможность загрузить работы до 3 февраля (на основании п. 5.5 Положения).
При возникновении технических проблем необходимо обращаться в службу технической поддержки: 8-499-550-50-97 (ежедневно с 08:00 до 21:00).
Оргкомитет НЕ занимается решением технических вопросов.
Видеоинструкции по регистрации, загрузке и проверке ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к просмотру:
Не рекомендуется регистрироваться и загружать работы с помощью мобильных устройств. Претензии по поводу возникающих в этом случае сбоев не рассматриваются.
Обращения к Оргкомитету, поступившие позднее 3 февраля, рассматриваться не будут. После 3 февраля сроки загрузки продлеваться не будут.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
«ШКОЛА ЗА ЭКОЛОГИЮ: УЧИСЬ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ!»
В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «БЕРЕЖЁМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»
- Общие положения
1.1. Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!» (далее – Конкурс) является одним из тематических направлений Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе».
1.2. Участники Конкурса исследуют экологическую ситуацию в своем городе, на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, потребление энергии, растительный и животный мир, управление отходами, связанные с экологической обстановкой вопросы здоровья/питания и др. Исходя из результатов исследования, авторы конкурсных работ предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение внимания широкой общественности к актуальным проблемам экологии и доступным решениям.
1.3. Настоящее Положение утверждает цель и задачи, порядок организации и проведения Конкурса, его методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей.
- Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является формирование экологического мышления через приобретение опыта экологически направленной деятельности.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебно-исследовательской и творческой деятельности;
- совершенствование умений планирования и осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности;
- совершенствование умений поиска и обработки информации;
- повышение уровня владения языковыми средствами;
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
- Участники Конкурса
3.1. К участию в конкурсе приглашаются команды учащихся 5–11-х классов, изучающих иностранный язык – английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий или французский – как первый или второй иностранный язык, под руководством учителя иностранного языка и учителя-предметника (учителя биологии, физики, химии, географии, экологии и др.).
3.2. Команда может включать обучающихся нескольких классов/параллелей одной образовательной организации.
3.3. К участию в конкурсе допускаются команды обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
- Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с октября 2022 года по май 2023 года.
- I этап включает загрузку и экспертизу конкурсных работ с октября 2022 года по март 2023 года.
- II этап включает устные выступления финалистов и подведение итогов Конкурса в апреле–мае 2023 года.
- Организационный комитет Конкурса
- Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
5.2. Оргкомитет Конкурса состоит из методистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и выполняет следующие функции:
· формирует состав жюри и организует его работу;
· организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
· информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
· определяет систему поощрения, награждения участников.
5.3. Работа Оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
5.4. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
5.6. Оргкомитет оставляет за собой право размещения итогов Конкурса, работ участников (полностью или фрагментарно) на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
- Порядок проведения Конкурса
6.1. Для участия в Конкурсе каждому участнику необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru. Зарегистрированный участник несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете, дает согласие на обработку личных данных и конкурсных материалов. Регистрация несовершеннолетних участников осуществляется с согласия и при участии их родителей (законных представителей). Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора. Участники, не зарегистрированные в системе конкурсов, не получают наградные документы, их данные не вносятся в наградные документы, результаты не вносятся в электронное портфолио.
6.2. Для участия в Конкурсе необходимо загрузить текст проектной работы в форму на странице Конкурса в период с 17 октября 2022 года по 31 января 2023 года. Руководитель группы или один из авторов загружает работу и обеспечивает присоединение всех участников к работе в системе конкурсов с помощью функции группового участия. Если размер материала превышает 2 МБ, необходимо разместить его в любом удобном облачном хранилище и предоставить ссылку доступа. Материал должен быть доступен жюри по ссылке без регистрации в облачном сервисе.
Регистрация заявки на участие в Конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.
6.3. Конкурсное испытание I этапа включает:
1) исследование одного из аспектов экологической обстановки в городе (округе, районе, на территории школы и т. д.) и выявление проблемы, требующей решения;
2) исследование путей решения выявленной проблемы;
3) разработку продукта для решения выявленной проблемы;
4) апробацию продукта;
5) написание работы на выбранном иностранном языке с описанием хода и результатов исследования, продукта, результатов апробации, перспектив развития проекта.
Требования к оформлению и содержанию письменной работы, а также типология проектов представлены в Приложении 1.
6.4. В феврале–марте 2023 года жюри дистанционно оценивает предоставленные участниками работы и определяет финалистов – участников II этапа.
6.5. Конкурсное испытание II этапа включает публичное выступление команд с презентациями проектов в очном или дистанционном формате в апреле 2023 года.
Требования к структуре и содержанию выступления представлены в Приложении 2.
6.6. В мае 2023 года Оргкомитет подводит итоги Конкурса.
6.7. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются. Детализация оценивания конкурсных работ и выступлений не предоставляется.
6.8. Участие в мероприятии организовано на бесплатной и добровольной основе. Участие обучающегося в мероприятии может учитываться образовательной организацией как индивидуальное учебное достижение в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации, но не является обязательным для выполнения домашним заданием или исключительным основанием для выставления отметки, перевода или зачисления обучающегося в определенный класс.
7. Система оценивания конкурсных работ
7.1. При оценивании работ I этапа учитываются их структура и содержание, актуальность и новизна исследования, наличие и практическая значимость продукта, языковое оформление.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 3.
7.2. При оценивании выступлений II этапа учитываются их структура и содержание, качество презентационных материалов, культура публичного выступления, языковое оформление.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 4.
7.3. Не соответствуют регламенту и не рассматриваются:
- реферативные и описательные работы;
- исключительно исследовательские работы (отсутствует продукт);
- работы, пропагандирующие лженауку;
- работы, оригинальность которых составляет менее 60%;
- проекты, включающие опасные для жизни и здоровья эксперименты.
Видеоинструкции по загрузке работ:
Все участники мероприятия, представившие работы, получают электронные сертификаты.
Координация конкурсных мероприятий на иностранных языках:
Домбровская Татьяна Евгеньевна, dombrovskayate@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 305
Алексеева Ольга Андреевна, alekseevaoa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 308
Зазымина Анастасия Александровна, zazyminaaa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 304