8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

216 50

Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!» (2022/2023)

Даты проведения: 01.09.2022 - 31.05.2023
Даты сбора материалов: 17.10.2022 - 03.02.2023
Конкурс для: для школьника  для учителя 

Вернуться к списку мероприятий

Уважаемые участники Конкурса!
Подведены итоги II (финального) этапа конкурса.
Результаты можно посмотреть здесь.
 
Уважаемые участники Конкурса!
Определены даты и время проведения второго этапа (финала), а также команды, которые вышли в финал и приглашаются к выступлению.
 
  
3 мая 2023 г.
15:00-17:00
 
4 мая 2023 г.
15:00-17:00
 
5 мая
15:00-17:00
 
 
Ссылка для подключения и информация по организации мероприятия направлена участникам на адреса электронной почты, указанные при регистрации ЛК.
 
Ждем вас и желаем удачного выступления!
 
 

Продлевается возможность загрузить работы до 3 февраля (на основании п. 5.5 Положения).

При возникновении технических проблем необходимо обращаться в службу технической поддержки: 8-499-550-50-97 (ежедневно с 08:00 до 21:00).

Оргкомитет НЕ занимается решением технических вопросов.

Видеоинструкции по регистрации, загрузке и проверке ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к просмотру:

 

 

Не рекомендуется регистрироваться и загружать работы с помощью мобильных устройств. Претензии по поводу возникающих в этом случае сбоев не рассматриваются.

Обращения к Оргкомитету, поступившие позднее 3 февраля, рассматриваться не будут. После 3 февраля сроки загрузки продлеваться не будут.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

«ШКОЛА ЗА ЭКОЛОГИЮ: УЧИСЬ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ!»

В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «БЕРЕЖЁМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»

 

  1. Общие положения

1.1. Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!» (далее – Конкурс) является одним из тематических направлений Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе». 

1.2. Участники Конкурса исследуют экологическую ситуацию в своем городе, на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, потребление энергии, растительный и животный мир, управление отходами, связанные с экологической обстановкой вопросы здоровья/питания и др. Исходя из результатов исследования, авторы конкурсных работ предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение внимания широкой общественности к актуальным проблемам экологии и доступным решениям.

1.3. Настоящее Положение утверждает цель и задачи, порядок организации и проведения Конкурса, его методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей.

  1. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является формирование экологического мышления через приобретение опыта экологически направленной деятельности.

 

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебно-исследовательской и творческой деятельности;
  • совершенствование умений планирования и осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности;
  • совершенствование умений поиска и обработки информации;
  • повышение уровня владения языковыми средствами;
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

 

  1. Участники Конкурса

3.1. К участию в конкурсе приглашаются команды учащихся 5–11-х классов, изучающих иностранный язык – английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий или французский – как первый или второй иностранный язык, под руководством учителя иностранного языка и учителя-предметника (учителя биологии, физики, химии, географии, экологии и др.). 

3.2. Команда может включать обучающихся нескольких классов/параллелей одной образовательной организации.

3.3. К участию в конкурсе допускаются команды обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

 

  1. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с октября 2022 года по май 2023 года.

  • I этап включает загрузку и экспертизу конкурсных работ с октября 2022 года по март 2023 года.
  • II этап включает устные выступления финалистов и подведение итогов Конкурса в апреле–мае 2023 года.

 

  1. Организационный комитет Конкурса
  • Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

5.2.         Оргкомитет Конкурса состоит из методистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и выполняет следующие функции:

·        формирует состав жюри и организует его работу;

·        организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;

·        информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;

·        определяет систему поощрения, награждения участников.

5.3. Работа Оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.

5.4. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.

5.6. Оргкомитет оставляет за собой право размещения итогов Конкурса, работ участников (полностью или фрагментарно) на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

 

  1. Порядок проведения Конкурса

6.1. Для участия в Конкурсе каждому участнику необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru. Зарегистрированный участник несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете, дает согласие на обработку личных данных и конкурсных материалов. Регистрация несовершеннолетних участников осуществляется с согласия и при участии их родителей (законных представителей). Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора. Участники, не зарегистрированные в системе конкурсов, не получают наградные документы, их данные не вносятся в наградные документы, результаты не вносятся в электронное портфолио.

6.2. Для участия в Конкурсе необходимо загрузить текст проектной работы в форму на странице Конкурса в период с 17 октября 2022 года по 31 января 2023 года. Руководитель группы или один из авторов загружает работу и обеспечивает присоединение всех участников к работе в системе конкурсов с помощью функции группового участия. Если размер материала превышает 2 МБ, необходимо разместить его в любом удобном облачном хранилище и предоставить ссылку доступа. Материал должен быть доступен жюри по ссылке без регистрации в облачном сервисе.

Регистрация заявки на участие в Конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.

6.3. Конкурсное испытание I этапа включает:

1)    исследование одного из аспектов экологической обстановки в городе (округе, районе, на территории школы и т. д.) и выявление проблемы, требующей решения;

2)    исследование путей решения выявленной проблемы;

3)    разработку продукта для решения выявленной проблемы;

4)    апробацию продукта;

5)    написание работы на выбранном иностранном языке с описанием хода и результатов исследования, продукта, результатов апробации, перспектив развития проекта.

Требования к оформлению и содержанию письменной работы, а также типология проектов представлены в Приложении 1.

6.4. В феврале–марте 2023 года жюри дистанционно оценивает предоставленные участниками работы и определяет финалистов – участников II этапа.

6.5. Конкурсное испытание II этапа включает публичное выступление команд с презентациями проектов в очном или дистанционном формате в апреле 2023 года.

Требования к структуре и содержанию выступления представлены в Приложении 2.

6.6. В мае 2023 года Оргкомитет подводит итоги Конкурса.

6.7. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются. Детализация оценивания конкурсных работ и выступлений не предоставляется.

6.8. Участие в мероприятии организовано на бесплатной и добровольной основе. Участие обучающегося в мероприятии может учитываться образовательной организацией как индивидуальное учебное достижение в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации, но не является обязательным для выполнения домашним заданием или исключительным основанием для выставления отметки, перевода или зачисления обучающегося в определенный класс.

 

7. Система оценивания конкурсных работ

 

7.1. При оценивании работ I этапа учитываются их структура и содержание, актуальность и новизна исследования, наличие и практическая значимость продукта, языковое оформление.

Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 3.

7.2. При оценивании выступлений II этапа учитываются их структура и содержание, качество презентационных материалов, культура публичного выступления, языковое оформление.

Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 4.

7.3.  Не соответствуют регламенту и не рассматриваются:

  • реферативные и описательные работы;
  • исключительно исследовательские работы (отсутствует продукт);
  • работы, пропагандирующие лженауку;
  • работы, оригинальность которых составляет менее 60%;
  • проекты, включающие опасные для жизни и здоровья эксперименты.

 

Положение с приложениями

 

Видеоинструкции по загрузке работ:

  1. Регистрация в системе
  2. Проверка загрузки работы
  3. Загрузка от имени ученика

 

Все участники мероприятия, представившие работы, получают электронные сертификаты.

 

Координация конкурсных мероприятий на иностранных языках:

Домбровская Татьяна Евгеньевна, dombrovskayate@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 305

Алексеева Ольга Андреевна, alekseevaoa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 308

Зазымина Анастасия Александровна, zazyminaaa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 304