Городской билингвальный конкурс «LinguaStars (ЛингваСтарз)» 2022/2023
Даты проведения: 01.09.2022 - 31.05.2023
Даты сбора материалов: 17.01.2023 - 03.03.2023
Конкурс для:
для школьника для учителя
Внимание! Продлевается возможность загрузить работы до 3 марта 2023 г. (на основании п. 5.5 Положения).
Уважаемые участники!
Вам необходимо выполнить творческие задания по двум иностранным языкам (первый и второй иностранный).
! Обратите внимание на то, что участникам необходимо загрузить zip-архив с ответами на задания. В папку для архивирования помещаются два файла: текстовый документ, содержащий два перевода и письменную творческую работу, и аудиозапись.
! В названии аудиофайла укажите ваши Ф.И.О, номер класса и иностранный язык (например: Иванов И.И., 9, английский, 1й ИЯ).
! Задания, требующие письменного ответа, могут быть представлены в формате word или pdf, в названии файла укажите ваши Ф.И.О, номер класса и иностранный язык (например: Иванов И.И., 9, английский, 1й ИЯ).
Zip-архив с ответами на задания по двум иностранным языкам (первый и второй иностранный) загружайте на станицу финального этапа Городского билингвального конкурса «LinguaStars (ЛингваСтарз)» - 2023 до 28 февраля 2023 года (включительно).
Задания для каждой возрастной группы и иностранного языка представлены ниже.
Желаем успехов!
Задания финального этапа Городского билингвального конкурса «LinguaStars (ЛингваСтарз)» - 2023
Английский язык. 7-9 класс. 1-й ИЯ
Английский язык. 7-9 класс. 2-й ИЯ
Английский язык. 10-11 класс. 1-й ИЯ
Английский язык. 10-11 класс. 2-й ИЯ
Немецкий язык. 7-9 класс. 1-й ИЯ
Немецкий язык. 7-9 класс. 2-й ИЯ
Немецкий язык. 10-11 класс. 1-й ИЯ
Немецкий язык. 10-11 класс. 2-й ИЯ
Французский язык. 7-9 класс. 1-й ИЯ
Французский язык. 7-9 класс. 2-й ИЯ
Французский язык. 10-11 класс. 1-й ИЯ
Французский язык. 10-11 класс. 2-й ИЯ
Испанский язык. 7-9 класс. 1-й ИЯ
Испанский язык. 7-9 класс. 2-й ИЯ
Испанский язык. 10-11 класс. 1-й ИЯ
Испанский язык. 10-11 класс. 2-й ИЯ
Китайский язык. 7-9 класс. 1-й ИЯ
Китайский язык. 7-9 класс. 2-й ИЯ
Китайский язык. 10-11 класс. 1-й ИЯ
Китайский язык. 10-11 класс. 2-й ИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ БИЛИНГВАЛЬНОМ КОНКУРСЕ
«LINGUASTARS (ЛИНГВАСТАРЗ)»
В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «МИР СЛОВА»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения Городского билингвального конкурса «LinguaStars (ЛингваСтарз)» (далее – Конкурс) для обучающихся 7–11 классов образовательных организаций г. Москвы, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе обучающихся, порядок определения победителей и призеров.
- Конкурс проводится в рамках городского фестиваля «Мир слова» и направлен на развитие умений школьников в области использования изучаемых иностранных языков на практике.
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению нескольких иностранных языков в контексте поликультурности и многоязычия.
2.2. Задачи Конкурса:
- стимулирование интереса обучающихся к изучению двух и более иностранных языков;
- предоставление возможности совершенствования коммуникативных навыков на иностранном языке;
- раскрытие творческого потенциала обучающихся;
- развитие метапредметных умений и навыков;
- выявление мотивированных и одаренных детей.
- Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся, изучающие не менее двух иностранных языков из перечня: английский, испанский, китайский, немецкий, французский.
3.2. Конкурс проводится для обучающихся двух возрастных групп:
- 7–9 классы;
- 10–11 классы.
- Предусмотрено только индивидуальное участие.
- К Конкурсу допускаются участники, выполнившие задания первого (интерактивного) тура Конкурса по использованию современных цифровых инструментов коммуникации на иностранных языках «World Languages» на двух языках.
- Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в январе–мае 2023 года.
- Выполнение заданий и загрузка работ: январь–февраль 2023 г.
- Экспертиза работ и подведение итогов: март–май 2023 г.
- Организационный комитет Конкурса
5.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
- Оргкомитет Конкурса состоит из методистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и выполняет следующие функции:
- формирует состав жюри и организует его работу;
- организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
- информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
- определяет систему поощрения, награждения участников.
- Работа Оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
- Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
- Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
- Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Конкурса на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
- Порядок проведения Конкурса и требования к участникам
6.1. Для участия в Конкурсе участнику необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru и принять участие в первом (интерактивном) туре Конкурса по использованию современных цифровых инструментов коммуникации на иностранных языках «World Languages» на двух языках.
6.2. В январе 2023 года участники регистрируются на странице Конкурса, указывая возрастную группу, первый и второй иностранный языки, и получают доступ к заданиям в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Категория |
Иностранный язык |
Уровень (CEFR) |
Письменный перевод |
Творческая работа |
7–9 |
Первый |
B1 |
Перевод русскоязычного текста объемом до 150 слов на выбранный иностранный язык |
Запись в блоге (150–200 слов) |
Второй |
A2 |
Перевод иноязычного текста объемом до 150 слов на русский язык |
Аудиосообщение (1,5–2 мин.) |
|
10–11 |
Первый |
B2 |
Перевод русскоязычного текста объемом до 200 слов на выбранный иностранный язык |
Элемент исследовательской работы (200–250 слов)
|
Второй |
B1 |
Перевод иноязычного текста объемом до 200 слов на русский язык |
Эпизод подкаста (2–4 мин.) |
6.3. Участникам необходимо загрузить архив с ответами на задания не позднее 28 февраля 2023 года. В папку для архивирования помещаются два файла: текстовый документ, содержащий два перевода и письменную творческую работу, и аудиозапись.
6.4. Лицо, загрузившее работу, несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете. Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора. Регистрация заявки на участие в Конкурсе является согласием на обработку персональных данных всех участников и подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.
6.5. С марта по май 2023 года жюри дистанционно рассматривает и оценивает работы, суммирует результаты с баллами, полученными участниками при выполнении интерактивных заданий, определяет победителей и призеров Конкурса в общем зачете (по сумме результатов) и в номинациях:
- Лучший перевод на иностранный язык;
- Лучший перевод на русский язык;
- Лучшая письменная работа;
- Лучшее устное выступление.
6.6. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются. Детализация оценивания конкурсных работ не предоставляется.
6.7. Участие в мероприятии организовано на бесплатной и добровольной основе. Участие обучающегося в мероприятии может учитываться образовательной организацией как индивидуальное учебное достижение в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации, но не является обязательным для выполнения домашним заданием или исключительным основанием для выставления отметки, перевода или зачисления обучающегося в определенный класс.
6.8. Задания Конкурса являются метапредметными и междисциплинарными, носят развивающий характер и не могут служить материалами для контроля освоения содержания основной образовательной программы.
- Система оценивания конкурсных работ
7.1. Интерактивные задания оцениваются автоматически.
7.2. Переводы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие содержанию оригинала;
- соответствие стилистическим особенностям оригинала;
- соответствие современным нормам языка перевода.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 1.
7.3. Развернутые ответы II этапа оцениваются по следующим критериям:
- соответствие теме;
- соответствие содержанию текстов-стимулов;
- решение коммуникативной задачи;
- языковое оформление;
- организация текста.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 2.
7.4. Не соответствуют регламенту и не рассматриваются:
- работы, содержание которых противоречит действующему законодательству или является оскорбительным;
- работы, в которых творческая часть содержит более 50% заимствованных материалов;
- работы, загруженные учителем без присоединения обучающегося.
Видеоинструкции по загрузке работ:
Все участники мероприятия, представившие работы, получают электронные сертификаты.
Координация конкурсных мероприятий на иностранных языках:
Домбровская Татьяна Евгеньевна, dombrovskayate@
Алексеева Ольга Андреевна, alekseevaoa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 308
Зазымина Анастасия Александровна, zazyminaaa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 304