Конкурс молодых учителей иностранных языков «LinguaPro (ЛингваПрофи)» (2022/2023)
Даты проведения: 01.09.2022 - 31.05.2023
Даты сбора материалов: 10.10.2022 - 15.01.2023
Конкурс для:
для учителя
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
«LINGUAPRO (ЛИНГВАПРОФИ)»
В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «МИР СЛОВА»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждает цель и задачи, порядок организации и проведения Конкурса молодых учителей иностранных языков «LinguaPro (ЛингваПрофи)» (далее – Конкурс), его методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей.
1.2. Конкурс проводится в рамках городского фестиваля «Мир слова» и направлен на совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков.
- Цель и задачи Конкурса
2.1. Главной целью Конкурса является совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- совершенствование умений использовать знания иностранного языка при решении профессиональных задач;
- совершенствование системного и критического мышления у молодых педагогов;
- совершенствование способности осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
- совершенствование умений проектировать и осуществлять педагогическую деятельность, планировать и организовывать взаимодействие обучающихся;
- совершенствование знаний преподаваемого предмета, психолого-педагогических основ и современных образовательных технологий, а также особенностей организации образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- создание условий для профессиональной реализации молодых учителей, повышения их социальной и творческой активности.
- Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие учителя иностранных языков (английского, немецкого, французского, испанского, китайского) образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, с опытом педагогической деятельности не более 5 лет.
3.2. Предусмотрено только индивидуальное участие.
3.3. Участие в Конкурсе организовано на добровольной и безвозмездной основе.
- Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с октября 2022 года по май 2023 года.
4.2. I этап включает загрузку и экспертизу конкурсных работ с октября 2022 года по февраль 2023 года.
4.3. II этап включает выступления финалистов и подведение итогов с марта по май 2023 года.
- Организационный комитет Конкурса
5.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
5.2. Оргкомитет Конкурса состоит из методистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и выполняет следующие функции:
- формирует состав жюри и организует его работу;
- организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
- информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
- определяет систему поощрения, награждения участников.
5.3. Работа Оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
5.4. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
5.6. Оргкомитет оставляет за собой право размещения итогов Конкурса, работ участников (полностью или фрагментарно) на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
- Порядок проведения Конкурса
6.1. Для участия в Конкурсе каждому участнику необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru. Зарегистрированный участник несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете, дает согласие на обработку личных данных и конкурсных материалов. Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора. Участники, не зарегистрированные в системе конкурсов, не получают наградные документы, их данные не вносятся в наградные документы.
6.2. Регистрация для участия в Конкурсе доступна с 10 октября 2022 года по 15 января 2023 года. Регистрация заявки на участие в Конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.
6.3. Для участия в I этапе Конкурса необходимо не позднее 15 января 2023 года загрузить в систему конкурсов текстовый файл, содержащий развернутый ответ на проблемный вопрос методики обучения иностранным языкам на преподаваемом иностранном языке и сценарий урока, иллюстрирующий мнение автора.
Пример:
Статья-стимул поднимает вопрос использования родного языка на уроках иностранного языка.
Участник выражает и аргументирует мнение, что использование родного языка целесообразно.
Сценарий урока демонстрирует примеры эффективного использования родного языка.
6.4. Требования к развернутому ответу и сценарию представлены в Приложениях 1 и 2.
6.5. В феврале 2023 года жюри дистанционно рассматривает и оценивает работы участников, определяет финалистов – участников II этапа.
6.6. Конкурсное испытание II этапа проходит в марте 2023 года в очном или дистанционном формате и включает блиц-викторину и выступление с презентацией урока, проведенного по ранее представленному сценарию.
Блиц-викторина содержит вопросы, распределенные по блокам:
- «Язык и культура»;
- «Методика преподавания иностранного языка»;
- «Городские образовательные проекты».
6.7. Презентация должна содержать краткое изложение сценария урока, характеристику и обоснование использованных технологий, методов, приемов и средств обучения, а также рефлексию педагога по результатам проведения урока:
- наиболее успешно реализованные элементы сценария, чем обусловлен успех;
- наименее успешно реализованные элементы, чем были обусловлены возникшие трудности;
- планируемое применение полученного опыта в будущем.
6.8. В апреле–мае 2023 года жюри рассматривает и оценивает финальные работы участников Конкурса, определяет победителей и призеров, подводит итоги Конкурса.
6.9. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются. Детализация оценивания конкурсных работ и выступлений не предоставляется.
7. Система оценивания конкурсных работ
7.1. При оценивании развернутых ответов учитываются:
· содержание текста;
· организация текста;
· языковое оформление текста;
· решение коммуникативной задачи.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 1.
7.2. При оценивании работ II этапа учитываются:
· содержание представленного материала;
· качество презентации;
· культура публичного выступления.
Требования к презентации и выступлению и критерии оценивания представлены в Приложении 3.
7.3. При оценивании ответов на вопросы блиц-викторины каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Статьи-стимулы:
Задание для развернутого ответа:
Изучите и прокомментируйте статью по проблемному вопросу методики обучения иностранным языкам. В своем комментарии сформулируйте:
- позицию автора статьи;
- основные тезисы/аргументы автора;
- свое мнение по проблеме статьи;
- аргументы в пользу своей позиции (основанные на материале статьи, а также личном опыте или иных источники), при несогласии с автором приведите контраргументы из личного опыта или иных источников;
- выводы.
Язык ответа: иностранный по выбору участника.
Рекомендуемый объем высказывания: 200 – 350 слов.
Следуйте общим принципам написания академического эссе (нейтральный или научный стиль, наличие вступления и заключения, деление на абзацы, логичное развитие мысли, при цитировании – указание авторства), а также соответствующим правилам выбранного иностранного языка.
Сценарий - см. Приложение 2.
Видеоинструкции по загрузке работ:
Все участники мероприятия, представившие работы, получают электронные сертификаты.
Координация конкурсных мероприятий на иностранных языках:
Домбровская Татьяна Евгеньевна, dombrovskayate@
Алексеева Ольга Андреевна, alekseevaoa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 308
Зазымина Анастасия Александровна, zazyminaaa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 304