8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

1822 1257

Конкурс творческих работ на иностранных языках «LinguaTime: капсула времени» (2022/2023)

Даты проведения: 01.09.2022 - 31.05.2023
Даты сбора материалов: 10.10.2022 - 31.01.2023
Конкурс для: для школьника  для учителя 

Вернуться к списку мероприятий

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

«LINGUATIME: КАПСУЛА ВРЕМЕНИ»

В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «МИР СЛОВА»

 

  1. Общие положения

 

  • Настоящее Положение утверждает цель и задачи, порядок организации и проведения Конкурса творческих работ на иностранных языках «LinguаTime: капсула времени» (далее – Конкурс), его методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей.
  • Конкурс проводится в рамках городского фестиваля «Мир слова» и направлен на раскрытие творческого потенциала школьников и использование изучаемых иностранных языков на практике.

 

  1. Цель и задачи Конкурса

 

  • Целью Конкурса является развитие творческого потенциала обучающихся как фактора формирования языковой личности при изучении иностранного языка.
  • Задачи Конкурса:
  • формирование мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознания своего места в поликультурном мире;
  • совершенствование умений планирования и осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности;
  • повышение уровня владения языковыми средствами;
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
  • повышение интереса обучающихся к творческой деятельности и использованию иностранных языков для самовыражения и самореализации.

 

  1. Участники Конкурса

 

  • В Конкурсе принимают участие обучающиеся 2–11 классов общеобразовательных организаций, обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования, изучающие английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий или французский языки.
  • Допускается участие обучающихся 1-х классов.
  • Возможны индивидуальное и групповое участие, создание конкурсной работы под руководством педагога. В команду могут входить учащиеся одной возрастной группы, обучающиеся в одной образовательной организации.

 

  1. Сроки проведения Конкурса

 

  • Конкурс проводится с октября 2022 года по май 2023 года.
  • Создание и загрузка работ: октябрь 2022 года – январь 2023 года.
  • Экспертиза работ и подведение итогов: февраль–май 2023 года.

 

  1. Организационный комитет Конкурса

 

  • Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
  • Оргкомитет Конкурса состоит из методистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и выполняет следующие функции:
  • формирует состав жюри и организует его работу;
  • организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
  • информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
  • определяет систему поощрения, награждения участников.
    • Работа Оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
    • Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
    • Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
    • Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Конкурса, работ участников (полностью или фрагментарно) на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

 

 

  1. Порядок проведения Конкурса

 

  • Для участия в Конкурсе каждому участнику необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе mosmetod.ru. Зарегистрированный участник несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете, дает согласие на обработку персональных данных и конкурсных материалов. Регистрация несовершеннолетних участников осуществляется с согласия и при участии их родителей (законных представителей). Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора. Участники, не зарегистрированные в системе конкурсов, не получают наградные документы, их данные не вносятся в наградные документы, результаты не вносятся в электронное портфолио.
  • Регистрация и загрузка конкурсных работ осуществляются на странице Конкурса с 10 октября 2022 года по 31 января 2023 года. Регистрация заявки на участие в Конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.
  • Конкурсное испытание заключается в создании творческой работы, посвященной Году педагога и наставника, на выбранном иностранном языке (английском, испанском, итальянском, китайском, немецком, французском) на заданную тему в одной из предложенных категорий. Допустимо представление нескольких работ одним участником. Допустимо участие в нескольких содержательных и/или языковых категориях.
  • Конкурсные работы принимаются в категориях:
  • Поздравительная цифровая открытка «2023 – Год педагога и наставника»: цифровой документ, содержащий самостоятельно созданный текст объемом 20–150 слов и иллюстрации, предназначенный для поздравления педагогов.

Допустимые форматы: изображение; текстовый документ (не более 1 страницы); презентация (не более 1 слайда); видеоролик (не более 1 минуты; текст помещается в видеоряд; озвучивание текста не требуется; допустимо музыкальное сопровождение); интерактивный материал, не требующий установки ПО (ссылка на проект Scratch/Flowlab и т.п.).

  • Буклет «Выдающиеся педагоги и наставники»: цифровой документ, содержащий краткую иллюстрированную биографию одного или нескольких выдающихся педагогов (наставников) с обоснованием выбора и выражением мнения автора о роли выбранной личности в истории/жизни общества.

Допустимые форматы: текстовый документ с иллюстрациями; презентация.

Необходимо представить самостоятельно созданный текст (не более 30% заимствований; цитаты заключаются в кавычки, указывается автор).

  • История «Наставник»: самостоятельно созданный устный или письменный рассказ (повествование), комикс, мультфильм или короткометражный кинофильм, раскрывающий роль наставника (учителя, воспитателя, ментора и т.д.) в жизни человека (автора, персонажа, исторической или известной личности и т.д.).

Допустимые форматы: аудио- или видеозапись, текстовый документ, презентация, комикс (презентация, изображение или PDF-файл).

Устный или письменный рассказ должен быть построен на самостоятельно созданном тексте. Комикс, мультфильм и короткометражный кинофильм могут быть основаны на фольклорных или литературных источниках, самостоятельно переработанных в сценарий.

  • Блог/влог/подкаст/интервью «Профессия: педагог»: самостоятельно созданная статья (запись блога), аудио- или видеозапись, раскрывающая особенности педагогической деятельности и роль педагога в современном мире, практические, психологические и ценностные особенности работы педагога.

Допустимые форматы: аудио- или видеозапись; текстовый материал (в том числе иллюстрированный).

  • Репортаж «Год педагога и наставника в моей школе»: самостоятельно созданный письменный репортаж (сопровождается фотографиями) или видеорепортаж о проведении мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, в образовательной организации автора(-ов).

Допустимые форматы: текстовый материал с фотографиями; видеозапись.

  • Уровень сложности и объем конкурсной работы определяются возрастной категорией участника в соответствии с Таблицей 1. Работы должны демонстрировать достижение образовательных результатов в соответствии с возрастной категорией и федеральными государственными образовательными стандартами (см. примерные программы по учебным предметам, разработанные Институтом стратегии развития образования Российской академии образования: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm).

 

Таблица 1

 

Возрастная категория участника

Ожидаемый уровень владения выбранным иностранным языком

Требования к объемам работ (кроме цифровых открыток)

(1) 2–4 классы

А1 (элементарный)

Устное высказывание: 1–2 мин.

Письменный текст: 20–100 слов.

5–7 классы

А2 (предпороговый)

Устное высказывание: 2–6 мин.

Письменный текст: 100–200 слов.

8–9 классы

В1 (пороговый)

Устное высказывание: 2–8 мин.

Письменный текст: 100–250 слов.

10–11 классы, студенты ОУ СПО

В2 и выше (продвинутый)

Устное высказывание: 3–10 мин.

Письменный текст: 150–300 слов.

 

  • Конкурсные работы создаются в цифровом формате. Отсканированные изображения и фотографии письменных работ не рассматриваются.

Допустимо включение в работу отсканированных изображений самостоятельно созданных рисунков.

  • Работы участников необходимо разместить в любом удобном облачном хранилище или загрузить в форму на странице Конкурса, если размер файла (текстового, аудио- или видеозаписи, архива) не превышает 2 МБ. Материал или ссылка на него загружается в систему конкурсов автором или руководителем работы (педагогом). Материал должен быть доступен жюри по ссылке без регистрации в облачном сервисе.
  • Если работа создана несколькими авторами, а также для добавления руководителя/обучающегося применяется функция «Групповое участие».
  • С февраля по апрель 2023 года жюри дистанционно рассматривает и оценивает работы участников Конкурса, определяет победителей и призеров Конкурса. В мае 2023 года подводятся итоги Конкурса.
  • Лучшие работы будут объединены в виртуальную капсулу времени – интерактивную коллекцию работ «2023 – Год Педагога и наставника».
  • Апелляции по результатам Конкурса не рассматриваются. Детализация оценивания конкурсных работ не предоставляется.
  • Участие в мероприятии организовано на бесплатной и добровольной основе. Участие обучающегося в мероприятии может учитываться образовательной организацией как индивидуальное учебное достижение в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации, но не является обязательным для выполнения домашним заданием или исключительным основанием для выставления отметки, перевода или зачисления обучающегося в определенный класс.

 

  1. Система оценивания конкурсных работ

 

  • Работы оцениваются по следующим критериям:
  • соответствие теме;
  • содержание;
  • уровень владения выбранным иностранным языком;
  • эстетичность оформления и его соответствие содержанию;
  • оригинальность и выразительность.

 

  • Указанные в Таблице 1 объемы текстов являются рекомендуемыми. Несоответствие указанным объемам не ведет к потере баллов, если представленный участником материал в полной мере раскрывает тему и не является избыточным.

Подробные критерии оценивания и технические требования к материалам представлены в Приложениях 1, 2.

 

  • Не соответствуют регламенту и не рассматриваются:

 

  • работы, содержание которых противоречит действующему законодательству или является оскорбительным;
  • работы, содержащие более 50% заимствованных материалов (учитываются все текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы в составе конкурсной работы);
  • работы, выполненные на языке, который не входит в перечень п. 6.2;
  • работы, загруженные учителем без присоединения обучающегося.

 

Положение с приложениями

 

Видеоинструкции по загрузке работ:

  1. Регистрация в системе
  2. Проверка загрузки работы
  3. Загрузка от имени ученика

 

Все участники мероприятия, представившие работы, получают электронные сертификаты.

 

Координация конкурсных мероприятий на иностранных языках:

Домбровская Татьяна Евгеньевна, dombrovskayate@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 305

Алексеева Ольга Андреевна, alekseevaoa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 308

Зазымина Анастасия Александровна, zazyminaaa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 304