Конкурс творческих работ на иностранных языках «LinguaTime: капсула времени» (2022/2023)
Даты проведения: 01.09.2022 - 31.05.2023
Даты сбора материалов: 10.10.2022 - 31.01.2023
Конкурс для:
для школьника для учителя
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
«LINGUATIME: КАПСУЛА ВРЕМЕНИ»
В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «МИР СЛОВА»
- Общие положения
- Настоящее Положение утверждает цель и задачи, порядок организации и проведения Конкурса творческих работ на иностранных языках «LinguаTime: капсула времени» (далее – Конкурс), его методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей.
- Конкурс проводится в рамках городского фестиваля «Мир слова» и направлен на раскрытие творческого потенциала школьников и использование изучаемых иностранных языков на практике.
- Цель и задачи Конкурса
- Целью Конкурса является развитие творческого потенциала обучающихся как фактора формирования языковой личности при изучении иностранного языка.
- Задачи Конкурса:
- формирование мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознания своего места в поликультурном мире;
- совершенствование умений планирования и осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности;
- повышение уровня владения языковыми средствами;
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- повышение интереса обучающихся к творческой деятельности и использованию иностранных языков для самовыражения и самореализации.
- Участники Конкурса
- В Конкурсе принимают участие обучающиеся 2–11 классов общеобразовательных организаций, обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования, изучающие английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий или французский языки.
- Допускается участие обучающихся 1-х классов.
- Возможны индивидуальное и групповое участие, создание конкурсной работы под руководством педагога. В команду могут входить учащиеся одной возрастной группы, обучающиеся в одной образовательной организации.
- Сроки проведения Конкурса
- Конкурс проводится с октября 2022 года по май 2023 года.
- Создание и загрузка работ: октябрь 2022 года – январь 2023 года.
- Экспертиза работ и подведение итогов: февраль–май 2023 года.
- Организационный комитет Конкурса
- Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
- Оргкомитет Конкурса состоит из методистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и выполняет следующие функции:
- формирует состав жюри и организует его работу;
- организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
- информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
- определяет систему поощрения, награждения участников.
- Работа Оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
- Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
- Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
- Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Конкурса, работ участников (полностью или фрагментарно) на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
- Порядок проведения Конкурса
- Для участия в Конкурсе каждому участнику необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе mosmetod.ru. Зарегистрированный участник несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете, дает согласие на обработку персональных данных и конкурсных материалов. Регистрация несовершеннолетних участников осуществляется с согласия и при участии их родителей (законных представителей). Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора. Участники, не зарегистрированные в системе конкурсов, не получают наградные документы, их данные не вносятся в наградные документы, результаты не вносятся в электронное портфолио.
- Регистрация и загрузка конкурсных работ осуществляются на странице Конкурса с 10 октября 2022 года по 31 января 2023 года. Регистрация заявки на участие в Конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.
- Конкурсное испытание заключается в создании творческой работы, посвященной Году педагога и наставника, на выбранном иностранном языке (английском, испанском, итальянском, китайском, немецком, французском) на заданную тему в одной из предложенных категорий. Допустимо представление нескольких работ одним участником. Допустимо участие в нескольких содержательных и/или языковых категориях.
- Конкурсные работы принимаются в категориях:
- Поздравительная цифровая открытка «2023 – Год педагога и наставника»: цифровой документ, содержащий самостоятельно созданный текст объемом 20–150 слов и иллюстрации, предназначенный для поздравления педагогов.
Допустимые форматы: изображение; текстовый документ (не более 1 страницы); презентация (не более 1 слайда); видеоролик (не более 1 минуты; текст помещается в видеоряд; озвучивание текста не требуется; допустимо музыкальное сопровождение); интерактивный материал, не требующий установки ПО (ссылка на проект Scratch/Flowlab и т.п.).
- Буклет «Выдающиеся педагоги и наставники»: цифровой документ, содержащий краткую иллюстрированную биографию одного или нескольких выдающихся педагогов (наставников) с обоснованием выбора и выражением мнения автора о роли выбранной личности в истории/жизни общества.
Допустимые форматы: текстовый документ с иллюстрациями; презентация.
Необходимо представить самостоятельно созданный текст (не более 30% заимствований; цитаты заключаются в кавычки, указывается автор).
- История «Наставник»: самостоятельно созданный устный или письменный рассказ (повествование), комикс, мультфильм или короткометражный кинофильм, раскрывающий роль наставника (учителя, воспитателя, ментора и т.д.) в жизни человека (автора, персонажа, исторической или известной личности и т.д.).
Допустимые форматы: аудио- или видеозапись, текстовый документ, презентация, комикс (презентация, изображение или PDF-файл).
Устный или письменный рассказ должен быть построен на самостоятельно созданном тексте. Комикс, мультфильм и короткометражный кинофильм могут быть основаны на фольклорных или литературных источниках, самостоятельно переработанных в сценарий.
- Блог/влог/подкаст/интервью «Профессия: педагог»: самостоятельно созданная статья (запись блога), аудио- или видеозапись, раскрывающая особенности педагогической деятельности и роль педагога в современном мире, практические, психологические и ценностные особенности работы педагога.
Допустимые форматы: аудио- или видеозапись; текстовый материал (в том числе иллюстрированный).
- Репортаж «Год педагога и наставника в моей школе»: самостоятельно созданный письменный репортаж (сопровождается фотографиями) или видеорепортаж о проведении мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, в образовательной организации автора(-ов).
Допустимые форматы: текстовый материал с фотографиями; видеозапись.
- Уровень сложности и объем конкурсной работы определяются возрастной категорией участника в соответствии с Таблицей 1. Работы должны демонстрировать достижение образовательных результатов в соответствии с возрастной категорией и федеральными государственными образовательными стандартами (см. примерные программы по учебным предметам, разработанные Институтом стратегии развития образования Российской академии образования: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm).
Таблица 1
Возрастная категория участника |
Ожидаемый уровень владения выбранным иностранным языком |
Требования к объемам работ (кроме цифровых открыток) |
(1) 2–4 классы |
А1 (элементарный) |
Устное высказывание: 1–2 мин. Письменный текст: 20–100 слов. |
5–7 классы |
А2 (предпороговый) |
Устное высказывание: 2–6 мин. Письменный текст: 100–200 слов. |
8–9 классы |
В1 (пороговый) |
Устное высказывание: 2–8 мин. Письменный текст: 100–250 слов. |
10–11 классы, студенты ОУ СПО |
В2 и выше (продвинутый) |
Устное высказывание: 3–10 мин. Письменный текст: 150–300 слов. |
- Конкурсные работы создаются в цифровом формате. Отсканированные изображения и фотографии письменных работ не рассматриваются.
Допустимо включение в работу отсканированных изображений самостоятельно созданных рисунков.
- Работы участников необходимо разместить в любом удобном облачном хранилище или загрузить в форму на странице Конкурса, если размер файла (текстового, аудио- или видеозаписи, архива) не превышает 2 МБ. Материал или ссылка на него загружается в систему конкурсов автором или руководителем работы (педагогом). Материал должен быть доступен жюри по ссылке без регистрации в облачном сервисе.
- Если работа создана несколькими авторами, а также для добавления руководителя/обучающегося применяется функция «Групповое участие».
- С февраля по апрель 2023 года жюри дистанционно рассматривает и оценивает работы участников Конкурса, определяет победителей и призеров Конкурса. В мае 2023 года подводятся итоги Конкурса.
- Лучшие работы будут объединены в виртуальную капсулу времени – интерактивную коллекцию работ «2023 – Год Педагога и наставника».
- Апелляции по результатам Конкурса не рассматриваются. Детализация оценивания конкурсных работ не предоставляется.
- Участие в мероприятии организовано на бесплатной и добровольной основе. Участие обучающегося в мероприятии может учитываться образовательной организацией как индивидуальное учебное достижение в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации, но не является обязательным для выполнения домашним заданием или исключительным основанием для выставления отметки, перевода или зачисления обучающегося в определенный класс.
- Система оценивания конкурсных работ
- Работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие теме;
- содержание;
- уровень владения выбранным иностранным языком;
- эстетичность оформления и его соответствие содержанию;
- оригинальность и выразительность.
- Указанные в Таблице 1 объемы текстов являются рекомендуемыми. Несоответствие указанным объемам не ведет к потере баллов, если представленный участником материал в полной мере раскрывает тему и не является избыточным.
Подробные критерии оценивания и технические требования к материалам представлены в Приложениях 1, 2.
- Не соответствуют регламенту и не рассматриваются:
- работы, содержание которых противоречит действующему законодательству или является оскорбительным;
- работы, содержащие более 50% заимствованных материалов (учитываются все текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы в составе конкурсной работы);
- работы, выполненные на языке, который не входит в перечень п. 6.2;
- работы, загруженные учителем без присоединения обучающегося.
Видеоинструкции по загрузке работ:
Все участники мероприятия, представившие работы, получают электронные сертификаты.
Координация конкурсных мероприятий на иностранных языках:
Домбровская Татьяна Евгеньевна, dombrovskayate@
Алексеева Ольга Андреевна, alekseevaoa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 308
Зазымина Анастасия Александровна, zazyminaaa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 304