Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!» - 2021/22
Даты проведения: 01.10.2021 - 31.05.2022
Даты сбора материалов: 01.10.2021 - 02.03.2022
Конкурс для:
для школьника для учителя
- Общие положения
Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!» (далее – Конкурс) является одним из тематических направлений Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе».
Школьники исследуют экологическую ситуацию в своем городе, на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, потребление энергии, растительный и животный мир, управление отходами, связанные с экологической обстановкой вопросы здоровья/питания и др. Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение внимания широкой общественности к актуальным проблемам экологии и доступным решениям.
- Цель и задачи Конкурса
2.1. Главной целью Конкурса является формирование экологического мышления через приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебно-исследовательской и творческой деятельности;
- совершенствование умений планирования и осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности;
- совершенствование умений поиска и обработки информации;
- повышение уровня владения языковыми средствами;
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
- Участники Конкурса
3.1. К участию в конкурсе приглашаются команды учащихся 5–11-х классов от 3 до 10 человек, изучающих иностранный язык – английский, испанский, китайский, немецкий или французский – как первый или второй иностранный язык, под руководством учителя иностранного языка и учителя-предметника (учителя биологии, физики, химии, географии, экологии и др.).
3.2. Команда может включать обучающихся нескольких классов/параллелей.
3.3. К участию в конкурсе допускаются команды обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
- Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с октября 2021 года по апрель 2022 года.
I этап: октябрь 2021 года – февраль 2022 года;
II этап: март-апрель 2022 года.
- Организационный комитет Конкурса
5.1. Оргкомитет Конкурса состоит из методистов ГБОУ ГМЦ ДОНМ и выполняет следующие функции:
- формирует состав жюри и организует его работу;
- организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
- информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
- определяет систему поощрения, награждения участников.
5.2. Работа оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
5.3. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
5.4. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
5.5. Оргкомитет оставляет за собой право размещения итогов Конкурса на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
- Порядок проведения Конкурса
6.1. Для участия в Конкурсе руководителю команды необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru.
Регистрация для участия в Конкурсе и возможность загрузки работ доступны с 01 октября 2021 года по 28 февраля 2022 года через личный кабинет на сайте konkurs.mosmetod.ru. Руководитель группы регистрирует заявку с указанием состава участников и загружает требуемые документы.
6.2. Конкурсное испытание I этапа включает:
1. исследование одного из аспектов экологической обстановки в городе (округе, районе, на территории школы и т.д.) и выявление проблемы, требующей решения;
2. исследование путей решения выявленной проблемы;
3. разработку продукта для решения выявленной проблемы;
4. апробацию продукта;
5. написание работы на выбранном иностранном языке с описанием хода и результатов исследования, продукта, результатов апробации, перспектив развития проекта.
Требования к оформлению и содержанию письменной работы, а также типология проектов представлены в Приложении 1.
По результатам оценивания работ первого этапа Конкурса отбираются команды для приглашения к участию во втором этапе Конкурса.
6.3. Конкурсное испытание II этапа включает публичное выступление команд с презентациями проектов.
Требования к структуре и содержанию выступления представлены в Приложении 2.
6.4. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются.
7. Система оценивания конкурсных работ
7.1. При оценивании работ I этапа учитываются их структура и содержание, актуальность и новизна исследования, наличие и практическая значимость продукта, языковое оформление.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 3.
7.2. При оценивании выступлений II этапа учитываются их структура и содержание, качество презентационных материалов, культура публичного выступления, языковое оформление.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 4.
Ответственный за мероприятие:
Алексеева Ольга Андреевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ
alekseevaoa@mosmetod.ru
8 (495) 912-63-37, доб. 308