8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru
facebook vk  yut  instagram 

35 2

Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!» - 2021/22

Даты проведения: 01.10.2021 - 31.05.2022
Даты сбора материалов: 01.10.2021 - 28.02.2022
Автор мероприятия: Алексеева Ольга Андреевна
Конкурс для: для школьника  для учителя 

Вернуться к списку мероприятий

  1. Общие положения

Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!» (далее – Конкурс) является одним из тематических направлений Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе». 

Школьники исследуют экологическую ситуацию в своем городе, на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, потребление энергии, растительный и животный мир, управление отходами, связанные с экологической обстановкой вопросы здоровья/питания и др. Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение внимания широкой общественности к актуальным проблемам экологии и доступным решениям.

 

  1. Цель и задачи Конкурса

2.1. Главной целью Конкурса является формирование экологического мышления через приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

 

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебно-исследовательской и творческой деятельности;
  • совершенствование умений планирования и осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности;
  • совершенствование умений поиска и обработки информации;
  • повышение уровня владения языковыми средствами;
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

 

  1. Участники Конкурса

3.1. К участию в конкурсе приглашаются команды учащихся 5–11-х классов от 3 до 10 человек, изучающих иностранный язык – английский, испанский, китайский, немецкий или французский – как первый или второй иностранный язык, под руководством учителя иностранного языка и учителя-предметника (учителя биологии, физики, химии, географии, экологии и др.). 

 

3.2. Команда может включать обучающихся нескольких классов/параллелей.

 

3.3. К участию в конкурсе допускаются команды обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

 

  1. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с октября 2021 года по апрель 2022 года.

I этап: октябрь 2021 года – февраль 2022 года;

II этап: март-апрель 2022 года.

 

  1. Организационный комитет Конкурса

5.1. Оргкомитет Конкурса состоит из методистов ГБОУ ГМЦ ДОНМ и выполняет следующие функции:

- формирует состав жюри и организует его работу;

- организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;

- информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;

- определяет систему поощрения, награждения участников.

 

5.2. Работа оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.

 

5.3. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.

5.4. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.

 

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право размещения итогов Конкурса на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

 

  1. Порядок проведения Конкурса

6.1. Для участия в Конкурсе руководителю команды необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru.

Регистрация для участия в Конкурсе и возможность загрузки работ доступны с 01 октября 2021 года по 28 февраля 2022 года через личный кабинет на сайте konkurs.mosmetod.ru. Руководитель группы регистрирует заявку с указанием состава участников и загружает требуемые документы.

 

6.2. Конкурсное испытание I этапа включает:

1.     исследование одного из аспектов экологической обстановки в городе (округе, районе, на территории школы и т.д.) и выявление проблемы, требующей решения;

2.     исследование путей решения выявленной проблемы;

3.     разработку продукта для решения выявленной проблемы;

4.     апробацию продукта;

5.     написание работы на выбранном иностранном языке с описанием хода и результатов исследования, продукта, результатов апробации, перспектив развития проекта.

Требования к оформлению и содержанию письменной работы, а также типология проектов представлены в Приложении 1.

По результатам оценивания работ первого этапа Конкурса отбираются команды для приглашения к участию во втором этапе Конкурса.

 

6.3. Конкурсное испытание II этапа включает публичное выступление команд с презентациями проектов.

Требования к структуре и содержанию выступления представлены в Приложении 2.

 

6.4. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются.

 

7. Система оценивания конкурсных работ

 

7.1. При оценивании работ I этапа учитываются их структура и содержание, актуальность и новизна исследования, наличие и практическая значимость продукта, языковое оформление.

Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 3.

7.2. При оценивании выступлений II этапа учитываются их структура и содержание, качество презентационных материалов, культура публичного выступления, языковое оформление.

Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 4.

 

Положение (с приложениями)

 

Ответственный за мероприятие:

Алексеева Ольга Андреевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ

alekseevaoa@mosmetod.ru

8 (495) 912-63-37, доб. 308