8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

info 1 0

Городской билингвальный конкурс «LinguaStars (ЛингваСтарз)» - 2022

Даты проведения: 01.10.2021 - 31.03.2022
Даты сбора материалов: 17.01.2022 - 28.02.2022
Конкурс для: для школьника 

Вернуться к списку мероприятий

Уважаемые участники!

ВНИМАНИЕ! Сроки проведения финального этапа Конкурса продлеваются до 24 февраля 2022 года (включительно)!

 Финалистам Конкурса загрузка работ доступна до 24 февраля 2022 года (включительно).

Финалистам 10 февраля 2022 года на адреса эл.почты, указанной при регистрации, направлены письма-приглашения к участию в финале. 

С 10 по 24 февраля 2022 года финалистам Конкурса доступны для выполнения задания по иностранным языкам: 

8-9 классы. Первый иностранный язык.

Английский

Французский 

Немецкий

Испанский

Китайский

 

8-9 классы. Второй иностранный язык. 

Английский

Французский 

Немецкий

Испанский

Китайский

 

10-11 классы. Первый иностранный язык.

Английский

Французский 

Немецкий

Испанский

Китайский

 

10-11 классы. Второй иностранный язык. 

Английский

Французский 

Немецкий

Испанский

Китайский

 Положение Конкурса

  1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения Городского билингвального конкурса «LinguaStars (ЛингваСтарз)» (далее – Конкурс) для обучающихся 8–11 классов образовательных организаций г. Москвы, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе обучающихся, порядок определения победителей и призеров. 

  1. Цели и задачи Конкурса 

2.1. Целью Конкурса является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению нескольких иностранных языков в контексте поликультурности и многоязычия. 

2.2. Задачи Конкурса:

  • стимулирование интереса обучающихся к изучению двух и более иностранных языков;
  • предоставление возможности совершенствования коммуникативных навыков на иностранном языке;
  • раскрытие творческого потенциала обучающихся;
  • развитие метапредметных умений и навыков;
  • выявление мотивированных и одаренных детей. 
  1. Участники Конкурса 

3.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся, изучающие не менее двух иностранных языков из перечня: английский, испанский, китайский, немецкий, французский.

 

3.2. Конкурс проводится для обучающихся двух возрастных групп:

  • 8–9 классы;
  • 10–11 классы.
  • Конкурс предполагает только индивидуальное участие. 
  1. Сроки проведения Конкурса 

4.1. Конкурс проводится январе–феврале 2022 года.

I этап: январь 2022 г.

II этап: февраль 2022 г. 

  1. Организационный комитет Конкурса 

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса. 

  • Оргкомитет Конкурса состоит из методистов ГБОУ ГМЦ ДОНМ и выполняет следующие функции:
  • формирует состав жюри и организует его работу;
  • организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
  • информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
  • определяет систему поощрения, награждения участников.
  • Работа оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
  • Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
  • Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
  • Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Конкурса на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  1. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам 

6.1. Для участия в Конкурсе участнику необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru. Регистрация для участия в Конкурсе проводится с 1 октября 2021 года через личный кабинет на странице Конкурса на сайте konkurs.mosmetod.ru 

6.2. I этап Конкурса проводится в январе 2022 года и заключается в выполнении метапредметных заданий на выбранных иностранных языках и письменных переводов в соответствии с Таблицей 1. 

Таблица 1 

Категория

Иностранный язык

Уровень (CEFR)

Интерактивные задания

Письменный перевод

  

8–9

Первый

B1

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Перевод русскоязычного текста объемом до 150 слов на выбранный иностранный язык

Второй

A2

Читательская грамотность

Работа с информацией

Перевод иноязычного текста объемом до 150 слов на русский язык

 

 10–11

Первый

B2

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Перевод русскоязычного текста объемом до 200 слов на выбранный иностранный язык

Второй

B1

Читательская грамотность

Работа с информацией

Перевод иноязычного текста объемом до 200 слов на русский язык

 6.3. II этап Конкурса проводится в феврале 2022 года и включает создание развернутого письменного высказывания и устного монологического высказывания в соответствии с Таблицей 2. 

Таблица 2 

Категория

Иностранный язык

Уровень (CEFR)

Стимул

Развернутый ответ

 8–9

Первый

B1

Текст (сплошной)

Аудиозапись

Запись в блоге

Второй

A2

Текст (несплошной)

Аудиозапись

Аудиосообщение

 10–11

Первый

B2

Текст (сплошной)

Аудиозапись

Элемент исследовательской работы

Второй

B1

Текст (несплошной)

Аудиозапись

Эпизод подкаста

 6.4. Лицо, загрузившее работу, несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете. Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора. Регистрация заявки на участие в Конкурсе является согласием на обработку персональных данных всех участников и подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения. 

6.5. До 28 февраля Жюри дистанционно рассматривает и оценивает работы II этапа, определяет победителей и призеров Конкурса в общем зачете и в номинациях:

  • Лучший перевод на иностранный язык
  • Лучший перевод на русский язык
  • Лучшая письменная работа
  • Лучшее устное выступление 

6.6. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются.

  1. Система оценивания конкурсных работ

7.1. Интерактивные задания оцениваются автоматически. 

7.2. Переводы оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержанию оригинала;
  • соответствие стилистическим особенностям оригинала;
  • соответствие современным нормам языка перевода.

Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 1. 

7.3. Развернутые ответы II этапа оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие теме;
  • соответствие содержанию текстов-стимулов;
  • решение коммуникативной задачи;
  • языковое оформление;
  • организация текста.

Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 2. 

Положение (с приложениями) 

Интерактивные задания: 

8-9 классы 

  • Первый иностранный язык

английский

испанский

китайский

немецкий

французский 

  • Второй иностранный язык

английский

испанский

китайский

немецкий

французский 

10-11 классы 

  • Первый иностранный язык

английский

испанский

китайский

немецкий

французский 

  • Второй иностранный язык

английский

испанский

китайский

немецкий

французский 

Ответственный за мероприятие: Алексеева Ольга Андреевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, alekseevaoa@mosmetod.ru.

Телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 308. 

Разработка КИМ: Белова Ю.В., Глазнева К.В., Домбровская Т.Е., Жукова Е.М., Зазымина А.А., 
Калинин В.А., Кольчугина Н.С., Коржик А.С., Кускова Н.Н., Лагуточкина Н.С., Лысакова Л.В., Оверьянова А.М.,
Подгорнов А.Н., Сазыкина О.Н., Самко П.И., Синицкая О.В.