8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

info 2 2

Конкурс молодых учителей иностранных языков «LinguaPro (ЛингваПрофи)» - 2022

Даты проведения: 01.10.2021 - 01.04.2022
Даты сбора материалов: 01.02.2022 - 28.02.2022
Конкурс для: для учителя 

Вернуться к списку мероприятий

Уважаемые участники!

Доступно выполнение интерактивных заданий.

Задания можно выполнить в любое удобное время в течение трёх недель, но только один раз.

Положение Конкурса молодых учителей иностранных языков «LinguaPro (ЛингваПрофи)»

1. Общие положения 

Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения Конкурса молодых учителей иностранных языков «LinguaPro (ЛингваПрофи)» (далее – Конкурс), его методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей.

       2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Главной целью Конкурса является совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • совершенствование умений использовать знания иностранного языка при решении профессиональных задач;
  • совершенствование системного и критического мышления у молодых педагогов;
  • совершенствование способности осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
  • совершенствование умений проектировать и осуществлять педагогическую деятельность, планировать и организовывать взаимодействие обучающихся;
  • совершенствование знаний преподаваемого предмета, психолого-педагогических основ и современных образовательных технологий, а также особенностей организации образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • создание условий для профессиональной реализации молодых учителей, повышения их социальной и творческой активности. 
  1. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие учителя иностранных языков (английского, немецкого, французского, испанского, китайского) образовательных организаций Департамента образования и науки города Москвы с опытом педагогической деятельности не более 5 лет.

3.2. Предусмотрено только индивидуальное участие. 

  1. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в феврале-марте 2022 года.

I этап: февраль 2022 года;
II этап: март 2022 года. 

  1. Организационный комитет Конкурса 

5.1. Оргкомитет Конкурса состоит из методистов ГБОУ ГМЦ ДОНМ и выполняет следующие функции:

– формирует состав жюри и организует его работу;
– организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
– информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
– определяет систему поощрения, награждения участников. 

5.2. Работа оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса. 

5.3. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации. 

5.4. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса. 

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право размещения итогов Конкурса на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.  

  1. Порядок проведения Конкурса 

6.1. Для участия в Конкурсе необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru. 

6.2. Конкурсное испытание I этапа проводится в феврале 2022 года и включает:

  • выполнение заданий в форме интерактивной викторины, состоящей из трех блоков: «Язык и культура», «Коммуникативная методика преподавания иностранного языка», «Преподавание иностранного языка для специальных целей»;
  • развернутый ответ на проблемный вопрос методики обучения иностранным языкам. 

6.3. Конкурсное испытание II этапа проходит в марте 2022 года и включает презентацию проектной работы, включающей проектирование, проведение и анализ урока. Каждый участник, допущенный до второго этапа, получит карточку урока, в соответствии с которой необходимо разработать сценарий урока с использованием указанных в карточке технологий. Участник самостоятельно выбирает тему урока, формат проведения, уровень образования и параллель, в которой будет проводиться урок.

Презентация должна содержать краткое изложение сценария урока, характеристику и обоснование использованных технологий, методов, приемов и средств обучения, а также рефлексию педагога по результатам проведения урока:

– наиболее успешно реализованные элементы сценария, чем обусловлен успех;
– наименее успешно реализованные элементы, чем были обусловлены возникшие трудности;
– планируемое применение полученного опыта в будущем.

По окончании выступления участник отвечает на вопросы членов жюри и других участников Конкурса. 

6.4. Участники Конкурса несут ответственность за достоверность информации в личном кабинете. Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора.

Регистрация заявки на участие в Конкурсе является согласием на обработку персональных данных и подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения. 

6.5. В марте-апреле 2022 года Жюри дистанционно рассматривает и оценивает финальные работы участников Конкурса, определяет лауреатов и дипломантов, подводит итоги Конкурса. 

6.6. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются. 

7. Система оценивания конкурсных работ

7.1. Ответы на задания интерактивной викторины оцениваются автоматически. 

7.2. При оценивании развернутых ответов учитываются:

· содержание текста;
· организация текста;
· языковое оформление текста;
· решение коммуникативной задачи.

Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 1. 

7.3. При оценивании работ II этапа учитываются:

· содержание представленного материала;
· качество презентации;
· культура публичного выступления.

Требования к презентации и выступлению и критерии оценивания представлены в Приложении 2. 

Положение (с приложениями) 

Интерактивные задания 

английский

испанский

китайский

немецкий

французский 

Ответственный за мероприятие: Алексеева Ольга Андреевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, 
alekseevaoa@mosmetod.ru, тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 308. 

Разработка КИМ: Белова Ю.В., Глазнева К.В., Домбровская Т.Е., Жукова Е.М., Зазымина А.А., Калинин В.А., 
Кольчугина Н.С., Коржик А.С., Кускова Н.Н., Лагуточкина Н.С., Лысакова Л.В., Оверьянова А.М., Подгорнов А.Н.,
Сазыкина О.Н., Самко П.И., Синицкая О.В.