8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

208 174

Московский городской конкурс ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?».

Даты проведения: 20.11.2017 - 05.02.2018
Даты сбора материалов: 20.11.2017 - 24.01.2018
Конкурс для: для школьника 

Вернуться к списку мероприятий

В рамках реализации городского проекта «Финансово-экономическая грамотность» Городской методический центр Департамента образования города Москвы проводит Московский городской конкурс ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?».

Цель проведения конкурса: привлечение внимания участников образовательных отношений к правовому просвещению, раскрытие творческого потенциала московских школьников, стимулирование их к выполнению заданий учебно-исследовательского характера, формирование у обучающихся познавательного интереса к предметным областям «Общественно-научные предметы» и «Общественные науки».

Темы эссе:

  • "Коррупция - угроза для демократического государства"
  • "Активность избирателей как  показатель уровня развития гражданского общества и правовой культуры"
  • "Правове воспитание как способ борьбы с правовым нигилизмом"

 

Конкурс проходит с 20 ноября 2017 года по 5 февраля 2018 года:

20 ноября 2017 года – 20 января 2018 года – приём конкурсных работ и регистрация участников на сайте konkurs.mosmetod.ru;

22 января – 2 февраля 2017 года – оценивание работ членами жюри;

5 февраля 2017 года – подведение итогов конкурса.

В конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.

Конкурсная работа должна представлять собой мини-сочинение-рассуждение. Сочинение пишется каждым участником индивидуально в соответствии с критериями. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе, совместимом с Word, и сохранена в формате PDF объемом не более 2 Мб

Итоги подводятся по двум отдельным возрастным группам (8–9-й класс и 10–11-й класс (включая СПО).

Сохраненный файл участники ЛИЧНО загружают в информационную систему конкурса.

 При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов – 500, но не менее 200 слов. В случае существенного превышения рекомендуемого количества слов работа не проверяется.

Доля авторского текста в работе должна составлять более 65%. Если текст заимствован из какого-либо источника, включая Интернет, то такая работа не оценивается.

Критерии оценивания сочинения:

  • соответствие теме: обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.);
  • аргументация, привлечение литературного и (или) нормативно-правового материала: данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный и нормативно-правовой материал (художественные произведения, публицистика, научные труды, нормативные правовые акты) для построения рассуждения на предложенную тему и аргументации своей позиции. Обучающийся строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного литературного и (или) нормативно-правового источника, избирая свой путь использования материала. При этом он может показать разный уровень осмысления текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет и т. п.) до комплексного анализа материала в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы;
  • композиция и логика рассуждения: данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Обучающийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами;
  • качество письменной речи: данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов;
  • грамотность: данный критерий позволяет оценить соответствие речевого оформления сочинения нормам русского языка.

 

Контактные лица:

Кокшарова А. А., методист ГМЦ ДОгМ,

Рязанцев М. В. методист ГМЦ ДОгМ.

Телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 306.

Электронная почта: koksharovaa@mosmetod.ruryazancevmv@mosmetod.ru