Мечта детства
Творческая группа: Попюк Виктория Владимировна, воспитатель; Самсонова Ниталия Юрьевна, воспитатель.
![Екатерина II](temp/material/160/1511882641.jpg)
Наряд, в который одета наша кукла, не просто торжественный и богатый какой и полагается российской государыни. Это – официальный императорский костюм Екатерины II, в котором она позировала для коронационных портретов.
![Украинец/Житель Киевской Руси](temp/material/160/1511882693.jpg)
В XV веке начал складываться традиционный украинский костюм. В комплект мужской одежды входила рубаха с пазухой, украшенная вышивкой. Штаны украинцев - шаровары. Основными головными уборами являлись соломенные брыли. На ногах у данной куклы чоботи- кожаные сапоги состоятельного украинца. История этого элемента костюма насчитывает много веков.
![Сувенирная кукла Китай](temp/material/160/1511882730.jpg)
Мастера востока вкладывают в свои изделия всю душу. Кукла имеет тонкие черты лица ,проработан костюм и аксессуары. Все мелочи.
![Кукла-Бурятка](temp/material/160/1511882769.jpg)
Кукла Дангина – это часть многовековой культуры бурятского народа. В костюме отражаются его культура, эстетика ,гордость и дух.
![Фарфоровая кукла в Грузинском национальном костюме](temp/material/160/1511882816.jpg)
Кукла в народном костюме – Грузии. Прежде всего он отражает историю человечества, раскрывает художественное мировоззрение и этнический портрет народа. Например, грузинская одежда воспроизводит традиции и моральные ценности народа. Особенно женская: многослойные рукава, длинный подол, головной убор - каждый элемент являет собой отражение целомудренности.
![Праздничный костюм татарки с чак – чаком.](temp/material/160/1511882862.jpg)
Верхняя одежда - кафтан, плотно обтягивающий весь стан, обычно яркий, чаще всего в розовом или малиновом цвете, с золотым или серебряным галуном на вороте и груди. Кафтан имеет разрез по всей длине спереди, узкие рукава, застегивается у кисти рук на несколько пуговиц, шьётся на вате для придания стану полноты. На грудь, начиная от шеи и до пояса, иногда и ниже, подшивается нагрудник, на который густо нанизываются сверху мелкие, а дальше все более и более крупные золотые монеты. Вокруг талии - широкий плисовый кушак, шитый серебром или золотом с большими серебряными бляхами с рельефными узорами.
![Праздничный костюм татарки с чак – чаком.](temp/material/160/1511882908.jpg)
Верхняя одежда - кафтан, плотно обтягивающий весь стан, обычно яркий, в желтом цвете, с золотым или серебряным галуном на вороте и груди. Кафтан имеет разрез по всей длине спереди, застегивается у кисти рук на несколько пуговиц, шьётся на вате для придания стану полноты. На грудь, начиная от шеи и до пояса, иногда и ниже, подшивается нагрудник, на который густо нанизываются сверху мелкие, а дальше все более и более крупные золотые монеты. Вокруг талии - широкий плисовый кушак, шитый серебром или золотом с большими серебряными бляхами с рельефными узорами.
![Кукла Башкирии женщина](temp/material/160/1511882952.jpg)
Кукла ручной работы Бибинур - костюм куклы очень богат обрядовой вышивкой .В нем представлены элементы одежды полностью соответствующие реальной одежде древних башкир.
![Кукла Башкирии мужчина](temp/material/160/1511882990.jpg)
Кукла ручной работы Азамат - одетая в стилизованный башкирский костюм. Этот образ сохраняет в себе одну культуру, традиции, передаёт особый народный дух.
![Девака/кукла Индии](temp/material/160/1511883031.jpg)
Это очаровательная индийская кукла, которая носит имя матери Кришны и одета в традиционный национальный костюм (сари). Длинные черные густые волосы куклы заплетены в тугую косу. На лице этой красивой куклы бинди - цветная точка, характерная для индийских женщин.
![Фарфоровая кукла в Словацком девичьем костюме](temp/material/160/1511883070.jpg)
Главной частью женской одежды является аналогичная мужской рубаха - rukavce. Фартуки шили из полотна, вязали или ткали из шерсти, шили из различных покупных материалов. Фартуки часто богато украшают вышивками, так же как и рубахи. Юбка обычно состоит из пяти сшитых полос материи шириной в 60- 90 см, которые собирают в сборки или плиссируют и прикрепляют к поясу. Спереди бывает разрез. Юбка завязывается тесемками. Одна из важных составных частей женской одежды в Словакии, как и у других народов, - пояс (pas). Его изготовляют старой техникой вязания и ткачества. За пояс закреплялись фартуки, которые часто не имели тесёмок для завязывания.
![Кукла в Ненецком женском костюме](temp/material/160/1511883110.jpg)
Куколка в меховой обуви и тёплом зимней костюме с головным убором. В комплект женской одежды входит распашная двойная меховая зимняя парка – паны, бокари и шапка. Женская парка распашная, может быть мехом вверх и вниз. Верхнюю часть делают из телячьих шкурок с гладким ворсом. К парке пришиты рукавицы из камуса, песцовый воротник. Нарядной считается парка из белых или пестрых шкурок. Украшают парку орнаментальными полосками, выполненными в технике меховой мозаики.
![Фарфоровая кукла в летнем костюме Вологодской губернии](temp/material/160/1511883224.jpg)
Основой любого наряда, будничного или праздничного, была рубаха, сшитая из одного льняного полотнища. Ее называли проходницей, одностанкой, исцельницей и украшали вышивкой. Узоры выполняли роль оберега, поэтому их наносили в основном на видимые части: манжеты, ворот, подол. Ткани для сарафанов часто были набивными, из домотканой пестряди или кумача. Поверх них надевали передники, которые и защищали одежду от загрязнения. Передник иногда расшивали узорными полосами и символической вышивкой. По талии, на левом боку, завязывали неширокий пояс длиной 4—6 аршин, плетеный или тканый.
![Фарфоровая кукла в летнем костюме Костромской губернии](temp/material/160/1511883324.jpg)
Кукла ручной работы в сарафане. Название «сарафан» пришло к нам из персидского языка, где слово «сарапай» означало «парадная одежда».В народе считалось, что вышитые узоры приносят счастье и удачу, оберегают здоровье и достаток в доме, кроме того, вышитый орнамент должен был защитить человека от злых духов. Косоклинный сарафан из узорных шелковых тканей по подолу всегда украшался тесьмой и золотым кружевом. Сарафан шили из трех полотнищ, спереди он застегивался на пуговицы из меди, олова или серебра.
![Фарфоровая кукла в Киргизском праздничном костюме](temp/material/160/1511883365.jpg)
Традиционный киргизский костюм создавался из шкур животных и грубой шерстяной ткани. Из таких прочных материалов шили простые длинные плащи. Их полы запахивались при необходимости, а пояс подвязывался кожаным ремнем. Национальная киргизская одежда широкая и удобная, с минимальным количеством декора.
![Фарфоровая кукла в Нанайском женском костюме](temp/material/160/1511883404.jpg)
Свадебный халат — сикэ. Он был распашным, в то время как остальные нанайские халаты имели запах на левую сторону. Изначально сикэ шили из кожи сазана. Позднее для его изготовления стали использовать шелк, парчу и прочие привозные ткани. В украшении халата появился особый орнамент в виде овальных чешуек, которые имитировали традиционную рыбью кожу. Каждую чешуйку кроили отдельно из материала красного, зеленого и черного цвета и обшивали белой или черной каймой.
![Фарфоровая кукла в летнем костюме Ярославской губернии](temp/material/160/1511883466.jpg)
Кукла ручной работы. Женский костюм ярославен узнается по сочетанию красного цвета различных полосок и клеток. Клетка с вышитыми орнаментальными вставками - любимый ярославский мотив. Ткани изготавливались в основном из льняного волокна и шерсти, готовый холст отбеливали и красили, используя растительные красители: корень морены, кору ольхи, дуба, груши, луковую шелуху. Такую ткань называли крашениной. А голову помимо кички и сороки на каждый день по праздникам мог украсить праздничный кокошник или венец.
![Кукла Армении](temp/material/160/1511883507.jpg)
Тряпичная кукла ручной работы .У неё есть своё имя Уста. Своя история и энергетика. Наша куколка одета в красный "халав" (длинную рубаху), характерную для восточных армян. Поверх одет длинный "архалух" зеленого цвета, застегивающийся только на талии. Пояс - "красный". Нижний головной убор (башенка) - "поли", "пали" или "палти".
![Фарфоровая кукла Леонор/кукла Португалии](temp/material/160/1511883551.jpg)
Леонор кукла, которая представляет Португалию, потому как многих португальских девушек зовут именно так. Исторический костюм португальцев очень выразительны и определяются традициями региона, в котором они пошиты.
![Фарфоровая кукла Хайди/кукла Швейцарии](temp/material/160/1511883590.jpg)
Кукла Хайди, что с перевода означает «Принцесса». Кружева и вышивка - обязательная отделка наряда, потому что орнаменты и узоры указывают на социальный статус и происхождение девушки.
![Фарфоровая кукла Эстонка](temp/material/160/1511883635.jpg)
Куклы Агнесса в эстонском девичьем костюме. Геометрический орнамент используемый в наряде, считается в Эстонии самый ранний. Ему предписывают магическое значение.
![Фарфоровая кукла Алана/кукла Гавайи](temp/material/160/1511883672.jpg)
Кукла из Гавайи Алана- имя которой означает «Прекрасный Подарок». Относится к традициям культуры Гавайских островов. Этим объясняет сходство национального гавайского костюма на одежды народов Юго-Восточной Азии.
![Фарфоровая кукла Хабиба/кукла Египта](temp/material/160/1511883711.jpg)
Хабиба считается главным женским именем Египта, что в переводе означает «любимая» и , по мнению египтян, в имени заключена магия. Костюм нашей куклы соответствует обычаям страны.
![Фарфоровая кукла Мари/кукла Франции](temp/material/160/1511883746.jpg)
Кукла имя которой Мари, одета в традиционный крестьянский костюм девушки из Прованса. Костюм - повседневная одежда, которую отличает практичность и удобство. Выбор цвета для костюма соответствует колориту французского флага (сочетанию синего, белого и красного).
![Фарфоровая кукла Бригитта/кукла Австрии](temp/material/160/1511883812.jpg)
Бригитта – образ Тироля с милой улыбкой и голубыми глазами. Одежда, изготовленная для нашей куклы ,- яркий пример тирольского костюма.
![Фарфоровая кукла Йоко/кукла Японии](temp/material/160/1511883850.jpg)
Йоко - главная кукла Японии. Первое ,на что обращаешь внимание, разглядывая Йоко,- кимоно, в которое она одета. Удивительно, но этот традиционный наряд японцы носят на протяжении многих веков.
![Фарфоровая кукла Одалис/кукла Кубы](temp/material/160/1511883890.jpg)
Кукла в национальном костюме ярких кубинских женщин, Платье, которое надето на Одалис, напоминает костюмы кубинок области Бата.
![Фарфоровая кукла Лета/кукла Доминики](temp/material/160/1511883924.jpg)
Облик молодых островитянок представляет Лета, в переводе ее имя означает «Радость». Ансамбль на нашей кукле воплощает историю освоения доминикской земли.
![Фарфоровая кукла Розвита/кукла Румынии](temp/material/160/1511883961.jpg)
Кукла с очень популярным именем в Румынии, что в переводе означает «великолепная девушка». Рассматривая элементы костюма Розвиты, можно изучать историю страны. Цвета тканей свидетельствуют о сильном романском влиянии.
![Фарфоровая кукла в Калмыцком праздничном костюме](temp/material/160/1511883996.jpg)
Калмычки носили легкое длинное платье до сапогов, сшитое из лучшей, чем у мужчин, ткани; знатные и богатые женщины надевали сверх платья длинный камзол без рукавов (цегдег). Нижняя одежда калмычек состояла из распашной рубахи с открытым воротом. Кроме того, калмычки, особенно молодые женщины, имели выходные праздничные платья — терлиг и цегдег, сшитые из шелка, кумача, бархата, тонкой парчи ярких расцветок, украшенные вышивками, гарусными нитками, позументами и т. д.
![Фафоровая кукла в Узбекском национальном костюме](temp/material/160/1511884034.jpg)
Узбекский национальный костюм — созданный в древние времена и используемый до наших дней, отражает национальную специфику узбекского народа, тесно связан с его культурой и историей. Имеет характерные для каждого региона отличия и особенности. Женская одежда состояла из халата, платья, шаровар, платка или паранджи, тюбетейки, туфель. По традиции женский наряд дополнялся украшениями, которые не возбранялись исламом и использовались в полной мере. Золотые и серебряные серьги, подвески, браслеты и кольца, выполненные а виде туморов – оберегов или несшие традиционный восточный узор, все было сделано для того, чтобы подчеркнуть семейное положение и статус женщины.
![Фарфоровая кукла Анна Каренина/кукла России](temp/material/160/1511884068.jpg)
Костюм, в который одета кукла, является образцом высокой парижской моды в конце XIX века. В данном случае французская модель приближена к вкусу Анны благодаря вышивке и фасону в традиционном русском стиле.
![Фарфоровая кукла Сувенирная кукла Дама в капоре](temp/material/160/1511884105.jpg)
На кукле представлен наряд первая половина 19 века. Удивляет нас и восхищает многообразием и фактурой декора. Вся это красота подчёркивает изящество и красоту.
![Фарфоровая кукла Дама эпохи/Джейн Эйр](temp/material/160/1511884142.jpg)
Джейн Эйр - истинная представительница викторианского общества. В наряде куклы представлены характерные особенности дневного костюма того времени.
![Фарфоровая кукла Дама эпохи/Фанни Прайс](temp/material/160/1511884178.jpg)
Фанни Прайс – наряд этой куклы с точностью воссоздаёт и отображает эпоху к которой принадлежит героиня. Наряд у куклы интересный, это нижнее белое платье с верхним платьем-накидкой, на голове шляпа с украшениями. Руки прямые, без сгибов, и аксессуаров никаких у куклы нет.
![Фарфоровая кукла Дама эпохи/ Констанция Чаттерлей](temp/material/160/1511884212.jpg)
Туалет, надетый на эту куклу, по форме безошибочно можно отнести к английской моде конца 19 начала 20 веков. В наряде присутствуют детали, указывающие на эстетические изменения, позволяющие по- новому воспринимать мир.
![Фарфоровая немецкая кукла](temp/material/160/1511884409.jpg)
Нашу кукла Бритни в национальном костюме , изготовленная вручную. Глядя на эту златокудрую красавицу , с присуще выражение спокойствия и нежности, невозможно не заинтересоваться страной которую она представляет.
![Фарфоровая кукла «Карина»](temp/material/160/1511884445.jpg)
Немецкая кукла 2002 года .Очень милая и симпатичная кукла Карина в хлопковом платье в клеточку. С ярко выраженными глазами. Неповторимая утончённость и изысканность.
![Фарфоровая кукла Маргарита/ кукла России](temp/material/160/1511884484.jpg)
Наряд нашей героини выполнен в сдержанных тонах. Её обувь -скромные чёрные туфли без каблуков. Но в руках – яркие жёлтые цветы, и никто не может отвести от неё глаз.
![Фарфоровая кукла Дама эпохи/Эмма Бовари](temp/material/160/1511884520.jpg)
Кукла изготовлена вручную и представлена в образе героини известного романа .Наряд куклы выполнен точно по описанию ,представленным в литературных произведениях, аккуратно ,с использованием высококачественных тканей.
![Фарфоровая кукла Маргарет Шлегель / кукла Великобритании](temp/material/160/1511884594.jpg)
Весь образ куклы свидетельствует об утончённом вкусе и стиле -костюм имеет простой фасон, но изыскано отделан. В наряде нет ничего слишком броского и кричащего, из украшений только жемчужное ожерелье.
![Фарфоровая кукла Сонечка Мармеладова/кукла России](temp/material/160/1511884629.jpg)
Наряд нашей куклы выполнен в романтическом стиле, прочно вошедшим в женскую моду в середине XIX века, и подчеркивает юность героини. Платья полностью соответствует викторианской моде того времени.
![Фарфоровая кукла Кэтрин Слопер/кукла Америки](temp/material/160/1511884675.jpg)
На нашей даме самый лучший наряд, который был в гардеробе Кэтрин. Надетый на куклу ансамбль вполне соответствует заметно упростившимся после Французской Революции параметрам моды.
![Фарфоровая кукла Анна Осорес/кукла Испании](temp/material/160/1511884713.jpg)
На кукле строгое и довольно мрачное платье без излишеств. Платья, подобные наряду нашей куклы, шили из сукна -шерстяной ткани. Куколка одета в платье коричневого цвета. Лиф платья украшен чёрным кружевом, горловина белым кружевом. Низ рукавов украшен чёрной тесьмой. Юбка сшита из ткани двух цветов. На стыках чёрная тесьма и жёлтая. На голове шляпка из чёрного кружева.
![Фарфоровая кукла Фортуната/ кукла Испании](temp/material/160/1511884748.jpg)
Наша кукла одета в скромное платье, как и любая испанская женщина, вынужденная каждый день выходить из дома, чтобы заработать на жизнь. В костюме отсутствуют какие-либо экстравагантные детали или излишества, ничто не указывает на оригинальность и фантазию. Такая одежда призвана защищать от непогоды и отсутствия удобств.
![Фарфоровая кукла Евгения Гранде/ кукла Франции](temp/material/160/1511884785.jpg)
Наряд нашей героини сшит в соответствии с французской модой XIX века, который считается молодежным, на что указывает его цветовая гамма, но в то же время вполне благопристойной, поэтому подходит для скромной набожной девушки, каковой и является бальзаковская героиня.
![Фарфоровая кукла Дамы эпох/Маргарита Готье](temp/material/160/1511884819.jpg)
Кукла одета в интересное платье. Детально проработанный её внешний облик и, конечно, безупречность исполнения. Акриловые глаза и объемные ресницы делают нашу куклу неотразимой. Изысканный и сложный крой, абсолютная идентичность историческим реалиям.
![Фарфоровая кукла Матильда де Ля Моль/кукла Франции](temp/material/160/1511884864.jpg)
Наша кукла одета в платье «от-кутюр» в золотистых и медных тонах. Этот роскошный наряд выполнен в соответствии с модой первой половины XIX века. Куколка одета в красивое интересное платье. Платье золотого и коричневого цветов. Платье с глубоким вырезом и открытыми плечами. Вырез украшает тесьма. Рукава фонарики, короткие. Спереди лиф платья украшен бантом. Юбка двухслойная, пышная, сзади большой бант. Волосы рыжие, собраны наверх. Причёску украшает маленькая корона.
![Кукла –рукавичка](temp/material/160/1511884928.jpg)
Наша забавная тряпичная кукла прихватка-рукавичка Антошка, ручной работы. Позитивная игрушка . Кукла-рукавичка Антошка поднимет настроение и моментально захватит внимание.
![Резиновая кукла - Казак](temp/material/160/1511884964.jpg)
Кукла СССР Тарас Бульба. В ней передано описание внешности казака и его характера. Тарас Бульба носит усы и чуб, как все казаки: "...Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны..."- Такова цитатная характеристика Тараса Бульбы в повести "Тарас Бульба" Гоголя с описанием внешности и характера главного героя.
![Резиновая кукла – Антошка](temp/material/160/1511885014.jpg)
Кукла "Антошка" от отечественного производителя ЗАО ПКФ "Игрушки" сделана в виде маленького мальчика, который одет в яркий комбинезончик. Такую игрушку ребенок сможет брать с собой на прогулки, а дома будет обязательно купать и ухаживать за ней. Также у игрушечного пупса двигаются ручки и ножки, благодаря чему можно поменять положение игрушки. Милый вид и положительное выражение лица пупса всегда будут радовать ребенка.
![Резиновая кукла - Нина](temp/material/160/1511885052.jpg)
Кукла "Нина" от отечественного производителя ЗАО ПКФ "Игрушки" сделана в виде маленькой девочки. Также у игрушечного пупса двигаются ручки и ножки, благодаря чему можно поменять положение игрушки. Очаровательная малышка с пухлыми щечками и большими выразительными глазками, одета в ярко – бирюзовое платье. У Нины рыжие волосы завязанные в хвостики.
![Фарфоровая кукла в миниатюре](temp/material/160/1511885089.jpg)
Фарфоровая кукла в миниатюре для домиков и румбоксов в масштабе 1:12. Девочка в персиковом платье, с голубым бантиком. Тело из фарфора, на лице макияж, прическа из искусственных волос, руки и ноги подвижны в местах крепления (на резиночках) к телу, в коленях и локтях не гнутся.
![Тряпичная Узбекская кукла «Зухра»](temp/material/160/1511885133.jpg)
Куклы в Узбекистане изготавливались из ткани. Одежда для кукол шьется из тканей, выполненных в национальном стиле. У мастеров есть своя традиционная технология кроя одежды, вышивки. Мастера – кукольники уделяют особое внимание мельчайшим деталям костюмов кукол, используют для этого натуральные узбекские ткани.
![Тряпичная Узбекская кукла «Фархунда»](temp/material/160/1511885173.jpg)
Куклы в Узбекистане изготавливались из ткани. Одежда для кукол шьется из тканей, выполненных в национальном стиле. У мастеров есть своя традиционная технология кроя одежды, вышивки. Мастера – кукольники уделяют особое внимание мельчайшим деталям костюмов кукол, используют для этого натуральные узбекские ткани.
![Тряпичная кукла «Тильда»](temp/material/160/1511885210.jpg)
Кукла Тильда очень интересна, придумала ее и впервые воплотила в жизнь норвежка Тонне Финангер. Это особенная интерьерная тряпичная кукла, сшита целиком из ткани, имеет достаточно простой покрой и символические черты лица (только намеченные нос, глазки – точечки), длинные руки и ноги. Для изготовления этих кукол используются натуральные ткани и красители.
![Фарфоровая статуэтка «Ангелочек Симона»](temp/material/160/1511885254.jpg)
Фарфоровая статуэтка из Китая – это тонко передаваемая красота изображения, чёткость линий, оригинальность и изящность исполнения. Симона - покровительница детей. Своей невидимой рукой она направляет и помогает каждому ребёнку достичь совершеннолетия.
![Немецкая кукла Макси - Маффин](temp/material/160/1511885295.jpg)
Блондинка с мягким телом и виниловыми ручками и ножками, легкая и приятная на ощупь. У нее вшитые волосы, которые прочно держатся, позволяя делать прически, расчесывать и мыть голову кукле. Глаза куколки закрываются. На малышке красивый пестрый наряд.
![Кукла «Лиза»](temp/material/160/1511885334.jpg)
Кукла изготовлена на фабрике «им. 8 марта» - Московская фабрика игрушек 1990 года. Одета куколка в нарядное платье и туфли. У куклы голубые глаза и длинные светлые волосы. У Лизы закрываются глазки. Наличие элементов одежды, которые легко снимаются и надеваются, разнообразят возможности сюжетно – ролевых игр с этой куклой, в процессе которых развивается творческое воображение ребенка.
![Кукла национальном Русском костюме](temp/material/160/1511885371.jpg)
Кукла ручной работы-Алёнушка. Издавна одежда русской женщины имела отличительные черты и особенности, по которым можно было определить ее возраст и сословие, из какой области она родом, ее занятие и замужем ли она. Каждая русская губерния отличалась своими стилями и цветами при формировании народного костюма. Русскому национальному наряду присуща одна основная черта — простой силуэт, который не подчеркивает форму тела. Такая простота уравновешивалась разнообразием цветовой гаммы в разных частях одежды, в яркой отделке, вышивке и многоцветных аппликациях. Народный костюм, который наши предки носили вплоть до начала 20 века, шился с учетом того, чтобы не сковывать движения человека, быть удобным в любое время года при различных погодных условиях. Конструктивно костюм делался так, чтобы почти не использовать ножницы и шитье. Главные элементы одежды — рубаха (разной длины: у мужчин короче, у женщины — почти до пят), сарафан или юбка (понева). Все это женщины очень красиво вышивали и украшали декоративными элементами. На голову всегда одевали платок или кокошник.
![Кукла по имени «Виола»](temp/material/160/1511885427.jpg)
Кукла красная шапочка по имени Виола в летнем платье, с белой переливающейся на свету юбкой и яркой ало-бордовой шляпой с широкими полями. Она обладает стройной девичьей фигурой с подчеркнутой грудью, узкой талией, длинными ногами, длинными волосами и голубыми глазами.
![Кукла СССР «Настенька»](temp/material/160/1511885462.jpg)
Помимо своих добрых и по-настоящему детских образов, советские куклы имеют одно достоинство – они изготавливались в СССР из хороших материалов. Пусть они выглядят не так реалистично, как современные шарнирные красавицы, но зато советская кукла абсолютно безвредная для ребенка, ее делали из безопасных для здоровья материалов. И еще советские куклы зачастую отличаются прочностью и долговечностью, благодаря чему многие девочки играют в кукол, которые до них были верными подружками их мам и даже бабушек.
![Фарфоровая кукла «Снегурочка»](temp/material/160/1511885496.jpg)
Кукла одета в серебристую зимнюю шубу с воротником и батником из белого пушистого меха. На голове куклы снегурочки кокошник, в руках меховая муфта. У куклы снегурочки золотистые волосы с косой и голубые глаза.
![Фарфоровая кукла Анна](temp/material/160/1511885539.jpg)
Кукла «Дама в шляпке» раскрывает нежный образ юной девушки – дворянки. Костюм выполнен мастерами вручную. Многослойная юбка, отделка золотом, тонкими кружевами, атласными лентами, широкополая шляпа с большим бантом перенесут вас в давнюю эпоху балов и дуэлей. Тонкие и нежные черты лица не дадут оторвать взгляд от этой красавицы.
![Кукла на чайник](temp/material/160/1511885577.jpg)
Текстильная кукла изготовлена на заказ более 60 лет назад. Образ Московской Дамы Арбата. Голова изготовлена из белоснежной ткани и расписана мастерами вручную; платье представляет собой уменьшенную копию традиционных русских нарядов, которые раньше носили женщины; юбки не только красивые, но и помогают дольше сохранять чай горячим – сшитые из плотного материала, они не выпускают тепло наружу; изделия можно использовать в качестве грелок на чайники в те моменты, когда вся семья собирается за общим столом, а в остальное время – как стильные украшения для интерьера кухни.
![Марионетка Пиноккио (Клоун)](temp/material/160/1511885727.jpg)
Кукла ручной работы .Это свой кукольный театр – мечты сбываются с этой симпатичной куклой, у которой ручки, ножки и голова двигаются под управлением ребенка! Раз – и Пиноккио делает шаг, два – и он кланяется зрителям – восторг и простор для детской фантазии и ролевых игровых ситуаций. Пиноккио одет в шелковые штанишки и рубашку, весело подмигивает и всегда готов выступить перед почтенной публикой или просто составить компанию по играм .Высота куклы 26 см, голова ,туловище и ботинки выполнены из дерева.
![Кукла – оберег Веничек](temp/material/160/1511885765.jpg)
Традиционная славянская кукла ,ручной работы .Сделано в Белоруси. Очистительная кукла ,живущая в доме возле двери. После ссор или посещения дома недобрыми людьми, хозяйка ночью «выметала» Веничком всё негативное за порог, а утром благодарила куколку.
![Кукла – оберег Счастливое материнство](temp/material/160/1511885809.jpg)
Текстильная кукла для счастливого материнства, кукле более 15 лет. Представлена в виде куклы с младенцем. Оберег в образе женщины с младенцем на руках считался очень сильным и всегда дарился с пожеланиями благополучия, мира в семье и в душе, спокойного, радостного и уверенного существования. Он символизировал женщину, которая вышла замуж и родила детей. А способность рожать была особенно значимой для наших предков. Радость быть матерью отражала, что у такой женщины все благополучно. Куклу творили, когда хотели или уже ждали появления малыша. Дарили её также на свадьбу с пожеланиями здоровых детей, на рождение новой семьи, особо почетным гостям, когда хотели показать уважение. Эта кукла, дошедшая до наших дней из глубины веков – прекрасный образец народного искусства, воспитывающий и заставляющий думать.
![Кукла-оберег](temp/material/160/1511885859.jpg)
Текстильная кукла для дома. В истории славян немало места отведено различного рода обрядам и обрядовым предметам, особо почетное место среди коих всегда занимали замечательные творения рук человеческих в образе кукол-оберегов. Именно такие куклы по старым поверьям считались некими талисманами, призванными защищать и оберегать своих хозяев от различных несчастий и страшных испытаний. Изготавливались они практически без использования иголок посредством скручивания, закручивания и завязывания узлов из ткани или нитей. Даже не рекомендовалось пользоваться ножницами и прочими режущими инструментами. Все делалось только путем разрыва ткани руками. Весьма занимательна история куклы Северная Берегиня. Многослойность куклы олицетворяла множественность окружающего мира, а ее форма в виде метелки указывала на способность оберега вымести все плохое из избы и вмести хорошее. Кукла «Северная Берегиня» - это оберег для дома. Она охраняла и приносила благополучие дому.
![Кукла – оберег Благополучница](temp/material/160/1511885905.jpg)
Текстильная кукла, оберегающая семью, способствующая процветанию дома и возрастанию достатка. Ее еще величали «Домовушкой», потому что считалось, что она находит общий язык с домовым. Микроскопическую защитницу дома можно спрятать в ладони — ее рост всего 3-8см. Она такая малюсенькая, очаровательная, и, как говорят поверья, способная противостоять всем злобным силам, настроенным принести в дом неприятности. Она посмотрит за детьми, сбережет семью, приносит в дом веселье с радостью и доход. Хозяюшка — лучшая помощница в новых делах. Благополучницу принято дарить на зимние праздники с душевными пожеланиями. Эту обережную куколку-мотанку готовили без металлических предметов. Для рождения такой важной в домашней жизни куклы нужен особенный день. Чтобы Хозяюшка обрела обережную силу, ее нужно смастерить, как того требуют предания, в понедельник, вторник или субботу. Делали сразу, не бросая работы. Во время изготовления читали обережные заговоры или молчали. Чтобы кукла приносила в дом достаток, в нее заворачивали монетку «пятачок». Пятерка — символ прибыли. Обережная куколка – почти юная, потому как пятак в России был впервые отчеканен в 1701, при Петре.
![Кукла – оберег Благополучница](temp/material/160/1511885954.jpg)
Текстильная кукла, оберегающая семью, способствующая процветанию дома и возрастанию достатка. Ее еще величали «Домовушкой», потому что считалось, что она находит общий язык с домовым. Микроскопическую защитницу дома можно спрятать в ладони — ее рост всего 3-8см. Она такая малюсенькая, очаровательная, и, как говорят поверья, способная противостоять всем злобным силам, настроенным принести в дом неприятности. Она посмотрит за детьми, сбережет семью, приносит в дом веселье с радостью и доход. Хозяюшка — лучшая помощница в новых делах. Благополучницу принято дарить на зимние праздники с душевными пожеланиями. Эту обережную куколку-мотанку готовили без металлических предметов. Для рождения такой важной в домашней жизни куклы нужен особенный день. Чтобы Хозяюшка обрела обережную силу, ее нужно смастерить, как того требуют предания, в понедельник, вторник или субботу. Делали сразу, не бросая работы. Во время изготовления читали обережные заговоры или молчали. Чтобы кукла приносила в дом достаток, в нее заворачивали монетку «пятачок». Пятерка — символ прибыли. Обережная куколка – почти юная, потому как пятак в России был впервые отчеканен в 1701, при Петре 1. Когда Благополучница наделяется свойствами целительницы, в нее заворачиваются лекарственные травы.
![Кукла-оберег Подорожница](temp/material/160/1511885994.jpg)
Текстильная славянская обрядовая кукла, которую давали в дорогу страннику, чтобы тому сопутствовала удача. Обычно ее делала мать сыну или жена мужу, при этом брать ее в руки мог только тот, кто делал куклу и тот, кому она предназначалась. Как и у всех славянских кукол, у подорожницы нет лица, чтобы в нее не вселились злые духи. В руках у подорожницы кулек с зерном, чтобы путник всегда мог найти себе еду, или с землей из-под родного порога, или с золой из очага родного дома, чтобы путник всегда нашел дорогу домой. На каком-то этапе появилась маленькая куколка с котомкой, в которую помещали щепотку земли или золы. По другим преданиям в котомку помещали зерно или горошину, чтобы путник был сыт…
![Кукла - оберег «Колокольчик»](temp/material/160/1511886035.jpg)
Текстильная кукла Колокольчик (придумана на Валдае) , которая приносит добрые вести. Она имеет 3 юбочки по числу царств и видов счастья (медное, серебряное, золотое). Выполняет роль оберега, создающего в доме хорошее настроение. Подарив Колокольчик своему другу, человек добавляет ему радостное настроение.
![Кукла-оберег «Крупеничка»](temp/material/160/1511886072.jpg)
Текстильная кукла Крупеничка - приносят изобилие в семью. Еще Зернушка, Зерновушка или Горошинка. Крупеничка на вид простая, но зато имеет большое символическое значение, поэтому она имеет статус «главной куклы в доме».
![Кукла – оберег «Кубышка –Травница»](temp/material/160/1511886111.jpg)
Текстильная кукла наполнена душистой лекарственной травой. Куколку необходимо помять в руках, пошевелить, и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов болезни. Кубышка -Травница следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. От нее исходит теплота, как от заботливой хозяйки. Она и защитница от злых духов болезни, и добрая утешница. Ее подвешивали в доме над колыбелью ребенка. Куклу давали играть детям. Еще её ставили около кровати больному.