Школьный музей: новые возможности
Даты проведения: 05.09.2016 - 30.04.2017
Даты сбора материалов: 05.09.2016 - 30.04.2017
Конкурс для:
для школьника для учителя
Конкурс проводится для обучающихся, педагогов и руководителей музеев образовательных организаций города Москвы.
Цели конкурса: поиск новых подходов к социализации и процессу формирования идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы, её округов, районов, музеев образовательных организаций; выявление лучших педагогических практик организации музейно-педагогической деятельности.
Задачами конкурса являются:
- создание и использование музейно-образовательной среды с учётом пожеланий обучающихся как базы для творческого и духовного развития, воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения;
- поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности, выявление инновационных методик руководителей школьных музеев и распространение опыта их работы;
- сохранение и возрождение народных традиций, обычаев, культур как условия развития межнациональных связей в области народного творчества и формирования у детей толерантного отношения к представителям других этнокультур;
- популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания.
Условия проведения конкурса
В конкурсе могут принять участие авторы индивидуальных и групповых работ, как обучающиеся (кроме номинаций 1, 2), так и педагоги по следующим номинациям:
Номинация 1. «Времён связующая нить: урок (занятие) в школьном музее»
Формы представления работы: индивидуальные и групповые (не более двух авторов) методические разработки традиционных уроков и учебных занятий с использованием музейных ресурсов по следующим категориям:
Категория | Традиционный урок | Интерактивное занятие |
---|---|---|
№ 1 |
для воспитанников дошкольных отделений |
|
№ 2 |
для учащихся на уровне НОО |
|
№ 3 |
для учащихся на уровне ООО |
|
№ 4 |
для учащихся на уровне СОО |
Номинация 2. «Музейное пространство»: авторские концепция и/или программа развития музея образовательной организации с описанием форм и способов интеграции музея в образовательное пространство.
Номинация 3. «Музейная история»: история (очерк, эссе, рассказ, хроника и т. п.)создания музея образовательной организации (основатели, формирование экспозиции, этапы развития, экспонаты с «личной историей» и т. д.).
Номинация 4. «Музейный маршрут»:
- игровой путеводитель по школьному музею, маршрутный лист;
- экскурсионный маршрут для детей с ОВЗ по музею образовательной организации;
- виртуальная экскурсия по памятным местам района, округа или города; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй и т. п.;
Номинация 5. «Музейная игра»: традиционные настольные игры, музейное лото, музейные «пазлы», игры-реконструкции и т. п.
Номинация 6. «Музейные жанры (эволюция предметов быта)»: рассказы, сказки, загадки, стихи, авторские тексты и т. п., посвящённые истории и эволюции предметов быта – экспонатов музея образовательной организации.