Городской конкурс ученических эссе "Возможен ли идеальный закон?"
Даты проведения: 11.01.2019 - 30.03.2019
Даты сбора материалов: 11.01.2019 - 30.03.2019
Конкурс для:
для школьника
В рамках реализации городского проекта «Финансово-экономическая грамотность» Городской методический центр Департамента образования города Москвы проводит Московский городской конкурс ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?».
Цель проведения конкурса: привлечение внимания участников образовательных отношений к правовому просвещению, раскрытие творческого потенциала московских школьников, стимулирование их к выполнению заданий учебно-исследовательского характера, формирование у обучающихся познавательного интереса к предметным областям «Общественно-научные предметы» и «Общественные науки».
Темы эссе:
- "Коррупция - угроза для демократического государства"
- "Активность избирателей как показатель уровня развития гражданского общества и правовой культуры"
- "Правовое воспитание как способ борьбы с правовым нигилизмом"
Конкурс проходит с 11 января 2019 года по 30 марта 2019 года:
11 января 2019 года – 22 марта 2019 года – приём конкурсных работ и регистрация участников на сайте konkurs.mosmetod.ru;
22 марта – 29 марта 2019 года – оценивание работ членами жюри;
30 марта 2019 года – подведение итогов конкурса.
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.
Конкурсная работа должна представлять собой мини-сочинение-рассуждение. Сочинение пишется каждым участником индивидуально в соответствии с критериями. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе, совместимом с Word, и сохранена в формате PDF объемом не более 2 Мб.
Сохраненный файл участники ЛИЧНО загружают в информационную систему конкурса.
При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов – 500, но не менее 200 слов. В случае существенного превышения рекомендуемого количества слов работа не проверяется.
Доля авторского текста в работе должна составлять более 65%. Если текст заимствован из какого-либо источника, включая Интернет, то такая работа не оценивается.
Критерии оценивания сочинения:
- соответствие теме:обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.);
- аргументация, привлечение литературного и (или) нормативно-правового материала:данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный и нормативно-правовой материал (художественные произведения, публицистика, научные труды, нормативные правовые акты) для построения рассуждения на предложенную тему и аргументации своей позиции. Обучающийся строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного литературного и (или) нормативно-правового источника, избирая свой путь использования материала. При этом он может показать разный уровень осмысления текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет и т. п.) до комплексного анализа материала в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы;
- композиция и логика рассуждения:данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Обучающийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами;
- качество письменной речи:данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов;
- грамотность:данный критерий позволяет оценить соответствие речевого оформления сочинения нормам русского языка.
Контактные лица:
Рязанцев М. В. методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 306.
Электронная почта: ryazancevmv@mosmetod.ru